Новую баржу для северного завоза доставили из Благовещенска в Магадан
Эту баржу своим ходом доставили из Благовещенска в Магадан. Сначала по реке до Николаевска-на-Амуре, а дальше морем на север.
Дорога была длинной и не простой, говорят члены экипажа. Добраться можно было бы дня за четыре, но процесс занял почти месяц. Морякам пришлось ловить каждый погожий день, осенние шторма сменялись один за другим.
"Все самое интересное у нас происходит, к сожалению, осенью. То есть, приходилось в поселках прятаться, перештормовывать, ждать погоду и дальше проходить. Там погода встретила нас в основном +30. Все тепло, можно было купаться. Конечно, очень жарко, не как здесь", – поделился Дмитрий Мироненко, боцман.
Плашкоут изготовили на судостроительном заводе в Благовещенске по чертежам магаданских моряков.
Капитан судна Василий Борисов говорит, что в процессе создания проекта старался учесть все северные особенности – непростую ледовую обстановку большую часть года, шторма и низкие температуры. Все же работать баржа будет на нужды северного завоза – возить грузы в отдаленные и труднодоступные поселки Магаданской области, Хабаровского края и Камчатки. Оборудованных причалов в них нет, так что там доставкой занимается маломерный флот.
"Северный завоз, продукты, топливо, генгрузы различные. Под все, что угодно. Судно имеет большой ледовый класс. Усиленные носовая и кормовая части, чтобы, в случае попадания воды можно было работать, не боясь за безопасность судна. Увеличенная ширина для большей устойчивости на воде во время штормов", – рассказал Василий Борисов, капитан судна.
Оборудовали баржу и под перевозку разного типа грузов. Период летней навигации в регионе завершится в ноябре, так что плашкоут еще успеют испытать в деле.
В ближайшее время плашкоут подготовят, на него завезут провизию. И примерно через неделю он будет готов к первому рейсу. Планируется, что он отбудет в поселок Эвенск.