19 сентября 2024, 12:50 19 сентября 2024, 13:50 19 сентября 2024, 14:50 19 сентября 2024, 15:50 19 сентября 2024, 16:50 19 сентября 2024, 17:50 19 сентября 2024, 18:50 19 сентября 2024, 19:50 19 сентября 2024, 20:50 19 сентября 2024, 21:50 19 сентября 2024, 22:50

Новую баржу для северного завоза доставили из Благовещенска в Магадан

  • Картинка
  • Новую баржу для северного завоза доставили из Благовещенска в Магадан
  • Картинка
    Маломерный флот Магадана пополнился плашкоутом
  • Новую баржу для северного завоза доставили из Благовещенска в Магадан
Маломерный флот для северного завоза Магаданской области пополнился новой баржей. Плашкоут грузоподъемностью в триста тонн изготовили в Благовещенске по заказу грузоперевозчиков с учетом всех северных особенностей региона. В маленькие населенные пункты необорудованные причалами, до которых не добраться по автодорогам, продукты, топливо, технику и стройматериалы доставляет маломерный флот.

Эту баржу своим ходом доставили из Благовещенска в Магадан. Сначала по реке до Николаевска-на-Амуре, а дальше морем на север.

Дорога была длинной и не простой, говорят члены экипажа. Добраться можно было бы дня за четыре, но процесс занял почти месяц. Морякам пришлось ловить каждый погожий день, осенние шторма сменялись один за другим.

"Все самое интересное у нас происходит, к сожалению, осенью. То есть, приходилось в поселках прятаться, перештормовывать, ждать погоду и дальше проходить. Там погода встретила нас в основном +30. Все тепло, можно было купаться. Конечно, очень жарко, не как здесь", – поделился Дмитрий Мироненко, боцман.

Плашкоут изготовили на судостроительном заводе в Благовещенске по чертежам магаданских моряков.

Капитан судна Василий Борисов говорит, что в процессе создания проекта старался учесть все северные особенности – непростую ледовую обстановку большую часть года, шторма и низкие температуры. Все же работать баржа будет на нужды северного завоза – возить грузы в отдаленные и труднодоступные поселки Магаданской области, Хабаровского края и Камчатки. Оборудованных причалов в них нет, так что там доставкой занимается маломерный флот.

"Северный завоз, продукты, топливо, генгрузы различные. Под все, что угодно. Судно имеет большой ледовый класс. Усиленные носовая и кормовая части, чтобы, в случае попадания воды можно было работать, не боясь за безопасность судна. Увеличенная ширина для большей устойчивости на воде во время штормов", – рассказал Василий Борисов, капитан судна.

Оборудовали баржу и под перевозку разного типа грузов. Период летней навигации в регионе завершится в ноябре, так что плашкоут еще успеют испытать в деле.

В ближайшее время плашкоут подготовят, на него завезут провизию. И примерно через неделю он будет готов к первому рейсу. Планируется, что он отбудет в поселок Эвенск.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация