22 сентября 2024, 18:46 22 сентября 2024, 19:46 22 сентября 2024, 20:46 22 сентября 2024, 21:46 22 сентября 2024, 22:46 22 сентября 2024, 23:46 23 сентября 2024, 00:46 23 сентября 2024, 01:46 23 сентября 2024, 02:46 23 сентября 2024, 03:46 23 сентября 2024, 04:46

Татьяна Черниговская – о проекте "Голоса будущего"

  • Картинка
  • Татьяна Черниговская – о проекте "Голоса будущего"
  • Картинка
    Татьяна Черниговская – о проекте "Голоса будущего"
  • Татьяна Черниговская – о проекте "Голоса будущего"
Это серия спектаклей о выдающихся ученых, чьи исследования меняют ход истории. Их готовится поставить в Театре на Бронной Константин Богомолов.

Советский, российский театр за ученых и за науку брался редко, во всяком случае значительно реже, чем кинематограф. Фильмов на эту тему было, правда, много. Вы помните наверняка "Иду на грозу" по роману Даниила Гранина, "Выбор цели", "Всё остается людям" с Черкасовым в роли ученого Дронова, какой чудесный у него там диалог со священником Серафимом за шахматами – о душевности и регистрации.

В одном из этих фильмов – "Девять дней одного года" Михаила Ромма – есть короткий диалог физика Гусева (Алексея Баталова) и его сотрудника: "Ну кто же так паяет! – Я физик, а не лудильщик. – А физик должен паять лучше лудильщика". Вы представляете себе современного ученого с паяльником в руках? Я нет. За 60 лет инструментарий изменился колоссально. В искусстве – меньше, в науке – больше. Всё более и более бесплотны изобретения и открытия! Иногда кажется, что они ускользают от их создателей. Этим обеспокоена Татьяна Черниговская, ученый в области нейролингвистики, доктор наук. Она участвовала в той дискуссии в театре.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация