В Волгограде состоялся окружной этап Национальной танцевальной премии "Весна священная"
"Фрау Черная смерть" – такое прозвище ей дали немцы. Единственная девушка-командир взвода морской пехоты советских войск наводила на врага ужас. Весь боевой путь Евдокии Завалий показан в одном танце. Здесь и освобождение Севастополя, и дерзкие вылазки за линию фронта, и горечь потерь от гибели товарищей. Героический образ на сцене воплотила Полина Залезняк.
"Сначала она была санитаркой, работала в госпитале, а дальше шла на фронт. Ее записали не как Евдокию, а как Евдок, соответственно, все думали, что она мужчина. А потом при сильном ранении в грудь выяснилось, что это женщина. С тех пор существует такая история", – рассказывает участница ансамбля "Атлантика" из Севастополя Полина Залезняк.
Жюри оценивает работы сразу в нескольких номинациях. Это классический, народный, современный и эстрадный танец. А еще неоклассика и народная стилизация. Самыми сложными в исполнении считаются балетные сцены. Необходимо отработать каждое движение. Здесь даже малейшая помарка недопустима. Вот и ансамбль "Арабеск" из Ростова-на-Дону приспособил для прогона фойе театра.
"Перед любым выступлением у нас есть обязательная часть – это разметка сцены, потому что сцены везде разные, и нам нужно пройти на них свои номера, разметить, как будет смотреться танец на той или иной сцене. Бывает маленькая, бывает большая", – отмечает воспитанница хореографической школы-студии "Арабеск" из Ростова-на-Дону Дарья Слугина.
Перед поездкой в Волгоград прошел сложнейший отбор. Финалу предшествовала серьезная подготовка. Многим участникам даже пришлось прервать летние каникулы и вернуться в балетные классы.
"Мы вышли на самом деле 1 августа, чтобы подготовится к этому мероприятию, чтобы не упасть в грязь лицом. Мы специально подбирали номера. Мы отправили на самом деле больше номеров, чем отобрали. Выбирали группы, которые достойны участвовать в таком мероприятии, в таком фестивале, в таком конкурсе", – говорит руководитель студии танцев "Грейс" из Волжского Оксана Сидельникова.
Главная задача премии – повышение уровня детского и юношеского танцевального творчества, сохранение лучших традиций русского классического балета и мировой хореографии. Оценивается образное содержание номеров, хореография и, конечно, музыка. А к ней особые требования!
"К нам попасть со шлягером на англоязычную музыку невозможно или это бывает какой-то редчайший момент. Это тоже воспитательный момент. Мы уверены, что молодежь и дети не должны танцевать под англоязычную музыку, это просто преступно. Почему наши дети должны воспитываться на близкой нам музыке", – уверена народная артистка России, организатор и председатель жюри Национальной премии "Весна священная" Илзе Лиепа.
Организует конкурс благотворительный фонд под руководством Илзе Лиепы. Народная артистка России лично возглавляет жюри. В Царицынской опере конкурс проводится не случайно. Это единственный в регионе театр, обладающий полноценной балетной труппой. Работает и студия классического танца, где занимаются будущие примы и хореографы. И для волгоградских танцоров перенять опыт коллег из других регионов очень полезно.
"Мы очень стремимся к большим проектам, в том числе и "Весна священная" конкурс, в том числе и фестивали международные и всероссийские. Мы пытаемся, чтобы о нас знали и слышали. И постепенно занимать свою нишу, а я считаю, что ниша Волгограда – это культурная столица юга России", – говорит директор и главный дирижер театра "Царицынская опера" Сергей Гринев.
Лучшие из лучших по итогам окружного этапа отправятся на финал конкурса. Он состоится в Москве в начале декабря.