28 сентября 2024, 18:33 28 сентября 2024, 19:33 28 сентября 2024, 20:33 28 сентября 2024, 21:33 28 сентября 2024, 22:33 28 сентября 2024, 23:33 29 сентября 2024, 00:33 29 сентября 2024, 01:33 29 сентября 2024, 02:33 29 сентября 2024, 03:33 29 сентября 2024, 04:33

Выставка современного искусства "Сотворение мифа" открылась в Москве

  • Картинка
  • Выставка современного искусства "Сотворение мифа" открылась в Москве
  • Картинка
    Выставка современного искусства "Сотворение мифа" открылась в Москве
  • Выставка современного искусства "Сотворение мифа" открылась в Москве
В кураторских кругах ее уже назвали "100 лучших художников России".

"Сотворение мифа" – новая выставка открылась в пространстве фонда культуры "Екатерина". Она объединила около сотни российских художников – признанных мастеров и новых авторов. У работ общая исследовательская задача – понять, что такое миф и каково его место в современном искусстве. Продолжит Юлия Кундрюкова.

Два этажа и семь залов – о сотворении мифа в современном искусстве. Экспозиция как исследование. В кураторских кругах ее уже назвали "100 лучших художников России". Возможно, не без иронии, но по факту кураторы постарались объять необъятное. "Миф – это своего рода побег от реальности. А с другой стороны, миф – это сотворение новой реальности. И здесь получается интересная двоякая игра: одни художники констатируют факты и пытаются сбежать от них, другие говорят: мы придумали новый мир", – рассказала куратор выставки Наталья Гудович.

Возделывать свой сад призывает художник Андрей Шкарин. Вместе с коллегой Марией Ефимовой они создали серию "Мой сад" – о том, что мир каждого человека концентрируется на собственном опыте и переживаниях, и это всегда субъективно. У каждого – свой миф, который часто скрыт от посторонних, но иногда это укрытие – лишь стеклянный прозрачный колпак. "Мы создаем их как некие автобиографические заметки, как дневники. Но не в текстовом виде пытаемся запечатлеть наши впечатления, а в виде визуальных образов, которые зритель может считать совсем по-другому, чем мы их закладывали, но тем самым сотворить свой собственный миф", – пояснил художник Андрей Шкарин.

Работы Елены Сарни из серии "Городские хоругви". Она стремится избавиться от стандартного для живописи подрамника и помещает рисунок на условные флаги. Елена большую часть жизни прожила в Нью-Йорке и говорит, что западное современное искусство давно отошло от академических знаний и снова изобретает велосипед, тогда как в России опора на многовековые знания и традиции до сих пор есть, а это может сделать художника свободнее. "Рисунок, живопись – это были вещи совершенно разнесенные. Разные типы перспектив, например, всегда между собой конкурировали – европейская перспектива, египетская перспектива, обратная перспектива. Сейчас, мне кажется, это всё соединимо в одном пространстве", – поделилась художница Елена Сарни.

В каждом из залов исследуют разные мифы. В этом, например, миф о русском. Самосознании, внешней атрибутике – как на работе Владислава Мамышева-Монро, или о русском языке – как в серии Андрея Попова. Для Егора Кошелева вопрос лежит еще глубже: современный человек, по его мнению, вынужден уживаться со своей первородной природой и природой мировой культуры. И часто их столкновение травматично, как на этой работе "Банный день", где герой картины, придя в парилку, оказывается во власти статуй. "Культура – это настолько мощное явление, что оно действительно может в определенных ситуациях исхлестать нас до крови", – считает художник Егор Кошелев.

Исследуют на выставке и миф о сновидениях. В эту тему включили работу Игоря Макаревича и Елены Елагиной 1990 года. Для современного искусства миф – это своего рода коллективный сон, в котором часто немало абсурда. Как в работе Владимира Дубосарского из серии "Дорогой Ильич". Выставка доказывает, что искусство без мифа невозможно. Слишком большой культурный багаж накопился за время существования человечества, чтобы его игнорировать.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация