29 сентября 2024, 18:43 29 сентября 2024, 19:43 29 сентября 2024, 20:43 29 сентября 2024, 21:43 29 сентября 2024, 22:43 29 сентября 2024, 23:43 30 сентября 2024, 00:43 30 сентября 2024, 01:43 30 сентября 2024, 02:43 30 сентября 2024, 03:43 30 сентября 2024, 04:43

Третий этап Кубка Москвы по историческому ралли прошел на ВДНХ

  • Картинка
  • Третий этап Кубка Москвы по историческому ралли прошел на ВДНХ
  • Картинка
    На ВДНХ состоялся третий этап Кубка Москвы по историческому ралли
  • Третий этап Кубка Москвы по историческому ралли прошел на ВДНХ
Организаторы надеются, что ралли станет ежегодным.

На ВДНХ состоялся третий этап Кубка Москвы по историческому ралли. Соревнование проходит при поддержке трех музеев: Политехнического, Музея транспорта Москвы и Гаража особого назначения. Так что все машины коллекционные, от любимого авто Николая II до желтой "Волги" советского ГАИ. За ретро-гонками следил Алексей Пименов.

Буквы и цифры, эмблемы вроде бы знакомы, но модель без подсказок всё равно не узнать. Спортивная версия ГАЗ М-20 "Победа" стала раритетом сразу после создания – в середине прошлого века. Этот экземпляр воссоздан по архивным материалам. "Проблем нет. Как вы слышите, двигатель работает идеально, переключается, включается очень хорошо. Это потрясающий автомобиль. Очень красивый. Находиться на данном мероприятии – для меня честь", – поделился участник ралли Михаил Симонов.

Эта "Мини" – так называется марка, а не размеры кузова – тоже автолегенда. Еще и телезвезда – похожая модель снималась в одном из комедийных сериалов. Конкретно эта машина приехала из восьмидесятых. "Я ее полностью разобрал, до последнего болта, и собрал с закосом под более старую машину. Мотор собран по заветам шестидесятых годов, раллийный", – сообщил участник ралли Дмитрий Свистаков.

Этот мини-автомобиль по винтикам разобрали еще в советские времена. Опыт иностранных инженеров отечественные – использовали при разработке первого "Запорожца". Это – одна из самых редких машин не то что в ралли, в стране. БМВ второй половины 50-х в длину – чуть больше двух с половиной шагов. А дверь открывается спереди. Есть и боковой вход. Двигатель – немного мощнее современного мопедного. Установлен сзади. А вот руль – как обычно – спереди, на подвижном дверном креплении. "Приобрел ее у инженера Серпуховского механического завода. Она валялась в гараже, кузов отдельно был. Десять лет восстанавливал, вот катаюсь на ней сейчас", – рассказал участник ралли Алексей Сидорчик.

Тут почти каждый автомобиль – музейный экспонат. Вот, например, ГАЗ-А первой половины тридцатых. Пионер отечественной конвейерной сборки. На старте – "Москвичи", "Жигули" и, конечно, "Волги". Есть и специальный транспорт. Вот, например, машина милиции. Участница команды даже костюм выбрала в стиле эпохи. "На этой машине мы участвовали в милицейском "наряде". А сегодня мне захотелось быть немного девушкой тех времен, поэтому выбран был такой наряд", – призналась участница ралли Дарья Петрушко.

"Волга" ГАЗ М-21 – один из самых популярных отечественных ретроавтомобилей. У каждой – своя история. У этой 21-й началась с космических исследований. "Мы ее купили у первых владельцев, которые ее купили, в свою очередь, на государственную премию, полученную за облучение Марса ультразвуком. Представляете, какая аура у этого автомобиля?!" – отметил участник ралли Игорь Чернышев.

Маршрут ралли – секрет, но до определенного момента. Его знают штурманы команд и организаторы. Третий этап соревнования провел Музей Гаража особого назначения. "Маршрут непростой. Он как раз сделан для того, чтобы участники максимально выложились на этапе", – пояснил директор Музея Гаража особого назначения Алексей Беликов.

Взмах флага разрешает ехать. Но можно не торопиться. Здесь главное не время, а точность прохождения трассы. Маршрут проложен прямо по городским улицам. Финиш – снова на ВДНХ. Победители получают переходящий кубок. Организаторы надеются, что ралли станет ежегодным.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация