Третий этап Кубка Москвы по историческому ралли прошел на ВДНХ
На ВДНХ состоялся третий этап Кубка Москвы по историческому ралли. Соревнование проходит при поддержке трех музеев: Политехнического, Музея транспорта Москвы и Гаража особого назначения. Так что все машины коллекционные, от любимого авто Николая II до желтой "Волги" советского ГАИ. За ретро-гонками следил Алексей Пименов.
Буквы и цифры, эмблемы вроде бы знакомы, но модель без подсказок всё равно не узнать. Спортивная версия ГАЗ М-20 "Победа" стала раритетом сразу после создания – в середине прошлого века. Этот экземпляр воссоздан по архивным материалам. "Проблем нет. Как вы слышите, двигатель работает идеально, переключается, включается очень хорошо. Это потрясающий автомобиль. Очень красивый. Находиться на данном мероприятии – для меня честь", – поделился участник ралли Михаил Симонов.
Эта "Мини" – так называется марка, а не размеры кузова – тоже автолегенда. Еще и телезвезда – похожая модель снималась в одном из комедийных сериалов. Конкретно эта машина приехала из восьмидесятых. "Я ее полностью разобрал, до последнего болта, и собрал с закосом под более старую машину. Мотор собран по заветам шестидесятых годов, раллийный", – сообщил участник ралли Дмитрий Свистаков.
Этот мини-автомобиль по винтикам разобрали еще в советские времена. Опыт иностранных инженеров отечественные – использовали при разработке первого "Запорожца". Это – одна из самых редких машин не то что в ралли, в стране. БМВ второй половины 50-х в длину – чуть больше двух с половиной шагов. А дверь открывается спереди. Есть и боковой вход. Двигатель – немного мощнее современного мопедного. Установлен сзади. А вот руль – как обычно – спереди, на подвижном дверном креплении. "Приобрел ее у инженера Серпуховского механического завода. Она валялась в гараже, кузов отдельно был. Десять лет восстанавливал, вот катаюсь на ней сейчас", – рассказал участник ралли Алексей Сидорчик.
Тут почти каждый автомобиль – музейный экспонат. Вот, например, ГАЗ-А первой половины тридцатых. Пионер отечественной конвейерной сборки. На старте – "Москвичи", "Жигули" и, конечно, "Волги". Есть и специальный транспорт. Вот, например, машина милиции. Участница команды даже костюм выбрала в стиле эпохи. "На этой машине мы участвовали в милицейском "наряде". А сегодня мне захотелось быть немного девушкой тех времен, поэтому выбран был такой наряд", – призналась участница ралли Дарья Петрушко.
"Волга" ГАЗ М-21 – один из самых популярных отечественных ретроавтомобилей. У каждой – своя история. У этой 21-й началась с космических исследований. "Мы ее купили у первых владельцев, которые ее купили, в свою очередь, на государственную премию, полученную за облучение Марса ультразвуком. Представляете, какая аура у этого автомобиля?!" – отметил участник ралли Игорь Чернышев.
Маршрут ралли – секрет, но до определенного момента. Его знают штурманы команд и организаторы. Третий этап соревнования провел Музей Гаража особого назначения. "Маршрут непростой. Он как раз сделан для того, чтобы участники максимально выложились на этапе", – пояснил директор Музея Гаража особого назначения Алексей Беликов.
Взмах флага разрешает ехать. Но можно не торопиться. Здесь главное не время, а точность прохождения трассы. Маршрут проложен прямо по городским улицам. Финиш – снова на ВДНХ. Победители получают переходящий кубок. Организаторы надеются, что ралли станет ежегодным.