Проблему с легализацией таксистов надо решать комплексно
В этом вопросе пример нужно брать с Москвы, где для водителей такси даются определенные преференции, отметил он в эфире "Вестей ФМ".
"Выход из тени таксистов нельзя решить одним щелчком пальцев, введя какие-то астрономические штрафы. Здесь должен быть комплексный подход. То есть любому бизнесу необходимо сначала дать какие-то преференции, а только потом с него брать повышенные налоги".
Один из вариантов, говорит эксперт – это выпуск автомобиля такси, который будет выпущен специально для таксистов.
"К примеру, на "АвтоВАЗе" под льготный процент. Чтобы его смог купить только таксист и использовать только в такси. Москва идет именно по такому пути, а регионы не могут это себе финансово позволить", – отмечает Амосов.
Повышение требований к самозанятым водителям, комиссии от агрегаторов и растущая стоимость услуг привели к тому, что в России в тень ушла значительная часть рынка такси. Нелегальные такси предлагают пассажирам цены вдвое ниже, поскольку им не приходится платить агрегаторам 20-30% своей выручки и не нужно платить таксопаркам за аренду автомобиля.