Школе при Архангельской воспитательной колонии исполнилось 60 лет
Это урок литературы. Тема — повесть Николая Карамзина «Бедная Лиза». Заслуженный учитель России — Ирина Ноздрина — работает в школе при Архангельской воспитательной колонии с 2003 года и может найти подход к любому трудному подростку.
Ирина Ноздрина, учитель русского языка и литературы, заслуженный учитель Российской Федерации: «В совместной коллективной работе мы пытаемся этого добиться. Большое внимание, конечно, мы уделяем творческим возможностям, способностям, индивидуальным особенностям ребят. Потому что именно через это мы пытаемся установить контакт с ними, привлечь их к учебной деятельности и к воспитательной работе».
Воспитанник Филипп Аксенов отмечает: в этой школе учителя не отмахиваются от трудных подростков, а наоборот, вникают в их проблемы и помогают встать на путь исправления. На воле юноша был троечником, а сейчас — твердый хорошист.
Филипп Аксенов, воспитанник Архангельской воспитательной колонии УФСИН России по Архангельской области: «Когда я был дома, я не учился, не мог найти общий язык с учителями, я оставался три раза на второй год, у меня не получалось дома учиться. Сюда приехал — начал общаться в карантинном отделении с учителями, мне понравились эти люди по душе. Они мне привили интерес к учебе».
Здесь учатся с 6 по 11 классы и по окончании получают свидетельства об основном или полном среднем образовании. При подготовке к ЕГЭ у воспитанников нет возможности заниматься в интернете или с репетитором, приходится все схватывать на уроках.
Александр Соловьев, директор средней общеобразовательной школы при Архангельской воспитательной колонии УФСИН России по Архангельской области: «Ну и плюс с помощью воспитателей где-то в свободное время они берут задание, в своем отряде делают, готовятся к экзаменам. Накануне перед экзаменами они всегда напоследок приходят с книжками, то есть готовятся и в выходные, в свободное время, успешно сдают экзамены, консультации проводят наши учителя».
Одним воспитанникам педагоги привили любовь к точным или гуманитарным наукам, другим — к спорту или творчеству. Некоторые ребята после освобождения поступают в вузы и обязательно поддерживают связь со своими учителями.