4 октября 2024, 15:16 4 октября 2024, 16:16 4 октября 2024, 17:16 4 октября 2024, 18:16 4 октября 2024, 19:16 4 октября 2024, 20:16 4 октября 2024, 21:16 4 октября 2024, 22:16 4 октября 2024, 23:16 5 октября 2024, 00:16 5 октября 2024, 01:16

Выставка "Вещи и видения" в ММОМА

  • Евгения Буравлева. Осень 1. Из серии "Незанятые пейзажи". 2024. Предоставлено пресс-службой ММОМА
    Евгения Буравлева. Осень 1. Из серии "Незанятые пейзажи". 2024. Предоставлено пресс-службой ММОМА
Московский музей современного искусства (MMOMA) в год своего 25-летия представляет новую экспозицию коллекции "Вещи и видения". На протяжении четверти века музей последовательно собирал работы, созданные в период с начала XX века до наших дней и выполненные в самом широком диапазоне техник.

Главным образом это произведения российских художников, принадлежащих различным направлениям и традициям, школам и творческим контекстам, как авангардным, так и академическим. К настоящему времени коллекция ММОМА насчитывает более десяти тысяч единиц хранения. С 2009 года собрание музея демонстрируется в жанре динамичных сменных экспозиций, каждая из которых традиционно предлагает собственную аранжировку избранных предметов, демонстрируя их тематически – под определенным углом зрения.

Нынешняя выставка, двенадцатая по счету, предлагает переместить акцент с комментария на объект внимания: сосредоточиться не столько на темах или сюжетах, сколько на самих работах. Иными словами, на значимых вещах, выхваченных из повседневного жизненного мира, контекста их бытования, и приоткрывающих для нас, зрителей, иные измерения воображения, или образ тайны.

Во главе угла – онтологическая двойственность музейных экспонатов, их статус, с одной стороны, как осязаемых материальных предметов, а с другой – как сильных поэтических образов, произведений искусства метафизического характера, исполненных визионерского духа и уводящих наше восприятие за пределы привычных пространственно-временных границ.

Любая коллекция (и собрание современного искусства не является исключением) составляется из фрагментов. Это артефакты, когда-то бывшие частью чего-то большего – авторской серии, большого проекта, общественного пространства, личного интерьера. В конце концов, творческой биографии их создателя и канона историко-художественной памяти. Сохраняя и изучая свои экспонаты, поддерживая их в физическом и символическом измерении, музей буквально и умозрительно восстанавливает исчезнувшие связи, пытается противостоять неизбежной энтропии, охватывающей мир вещей, актуализировать смыслы и образы, преодолевающие границы исторического времени, и тем самым обеспечить преемственность культуры. Археология

современности формирует тем самым образы будущего.

В экспозицию войдут произведения российских художников последней трети XX-XXI веков разных поколений, среди которых Юрий Аввакумов, Николай Алексеев, Виктор Алимпиев, Андрей Бартенев, Константин Батынков, Евгения Буравлева, Алексей Беляев-Гинтовт, Кирилл Гаршин, Алексей Григорьев, Александр Дашевский, Олег Васильев, Вячеслав Колейчук, Ирина Корина, Николай Наседкин, Александр Панкин, Александра Паперно, Тимофей Парщиков, Павел Пепперштейн, Дмитрий Пригов, Айдан Салахова, Альберт Солдатов, Леонид Цхэ, Евгений Чубаров, Эдуард Штейнберг, Сергей Шутов, а также избранные работы авторов более ранних периодов.

Проводниками по экспозиции станут две исторические и символические фигуры, значение которых не ограничено периодом авангарда начала минувшего века – Казимир Малевич и Велимир Хлебников. Их незримое присутствие, эхо их визионерских проектов и отблески их поэтического мировидения можно различить и почувствовать во всех представленных работах. В экспозиции можно будет увидеть как узнаваемые, знаковые произведения из коллекции музея, так и новые приобретения – в том числе дары художников и коллекционеров. Вещи из музейных фондов дополнят отдельные работы приглашенных авторов. Два специальных раздела будут посвящены хранению и реставрации музейных произведений.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация