В Великом Новгороде проходит конференция "Развитие регионального педагогического кластера: от открытия профессии к педагогическому мастерству"
На форум собрались руководители и преподаватели средней и высшей школы и системы повышения квалификации кадров. Также приглашены и будущие педагоги – студенты и ученики профильных классов. Конференция проводится у нас впервые. Это один из этапов реализации гранта НовГУ, поддержанного российским научным фондом и Новгородским правительством. Цель проекта – создание единой системы взаимодействия между региональным министерством образования, университетом и образовательными учреждениями области всех уровней. Итогом должно стать не просто решение кадровой проблемы в школе, но и повышение престижности профессии учителя.
"С вами будет согласовываться не только сама образовательная программа. Но и с вами будут согласовываться рабочие программы дисциплин. Более того, мы, пользуясь случаем, обращаемся сегодня к вам с нижайшей просьбой не отказывать нам в возможности проведения вами, может быть, каких-то коротких участков в этих рабочих программах. Для нас важно понимать, что происходит, простите, на земле. Как учитель работает в классе", – сказал ректор НовГУ Юрий Боровиков.
Один из способов привлечь, а затем и удержать в профессии молодых людей – это создание профильных классов. Впервые они появились в регионе два года назад. А сейчас в регионе их порядка 140-ка, 28 – педагогические. Кроме этого, школы теперь тоже могут выдавать целевые направления для получения высшего образования. Результаты последних лет уверенно доказывают правильность этого решения.
"С прошлого года мы констатируем 100-процентное закрытие квот целевого приема. То есть по направлениям от школ ребята осознанно выбирают профессию учителя. И, конечно, конкурс на педагогические специальности значительно вырос. Это отмечает и Министерство просвещения, и Министерство науки и высшего образования. То есть, средний балл ребят, выбирающих профессию учителя, растет", – сказал директор педагогического института НовГУ Анатолий Пермяков.
В фокусе внимания участников конференции не только молодые специалисты и школьники, решившие стать учителями, но и их наставники, те, кто готовит в ВУЗах и лицеях кадры для системы образования. И важнейшей задачей работы единого педагогического кластера должна стать мотивация к творческой работе учителей с большим профессиональным стажем. Кстати, поддержка правительством Новгородской области гранта по реализации этого проекта обоснована еще и тем, что он, несомненно, станет одним из локомотивов приоритетного регионального проекта "Город-Университет".