14 октября 2024, 12:41 14 октября 2024, 13:41 14 октября 2024, 14:41 14 октября 2024, 15:41 14 октября 2024, 16:41 14 октября 2024, 17:41 14 октября 2024, 18:41 14 октября 2024, 19:41 14 октября 2024, 20:41 14 октября 2024, 21:41 14 октября 2024, 22:41

Строители приступили к возведению лицевой стенки причала будущей гавани в Магадане

  • Картинка
  • Строители приступили к возведению лицевой стенки причала будущей гавани в Магадане
  • Картинка
    Завершение строительства в бухте Нагаева намечено на 2026 год
  • Строители приступили к возведению лицевой стенки причала будущей гавани в Магадане
Гавань для яхт и маломерных судов, а также целый морской туристический центр построят в магаданской бухте Нагаева. Там идет реализация масштабного проекта. Строители приступили к возведению гидротехнических сооружений. Сейчас строят причальную стенку. Впереди работы по созданию инженерной инфраструктуры, включающей водоснабжение и электрические сети.

Будущий морской турцентр сможет вмещать до 90 маломерных судов и яхт. Появление такого объекта сможет решить давнюю проблему региона: в Магадане зарегистрировано более трех тысяч моторных маломерных судов, однако оборудованного спуска к воде нет.

Это самый старт строительства большого объекта. Сейчас в экспериментальном режиме здесь погружают первые сваи, которые станут частью лицевой стенки будущего причала. Осенняя погода вносит коррективы, Охотское море часто штормит, так что строители стараются выбирать время, когда ветер слабнет.

"Волна и ветер влияют на парусность. У нас труба получается погружается на 16 метров в глубину. Она высокая. Парусность мешает ей. Но когда волна и ветра в море, мы занимаемся сварочными работами", – отметил Руслан Ашуралиев, начальник участка.

Гавань для судов — это часть будущего Морского туристического центра в магаданской бухте Нагаева. На его территории планируют построить морской вокзал, развлекательный центр, ресторан и общественные зоны отдыха. Но самое сложное здесь – это гидротехнические сооружения: причальная стенка, пирсы, слипы, инженерная инфраструктура. В перспективе здесь должны швартоваться до 90 маломерных судов и яхт. Сейчас оборудованных причалов для них в Магадане нет. Суда стоят в рыбном порту, который также в ближайшее время планируют реконструировать. Перед началом строительства здесь провели тщательные изыскания, расчистили дно от мусора, провели экологическую экспертизу.

Огромный объем работ запланирован на зимний период. Когда в бухте Нагаева встанет лед, строителям не будет мешать волна. И в это время они собираются забить большое количество свай.

В зимнее время, говорят строители, конечно, придется минимизировать объемы бетонных работ. Но в целом строительный процесс ускорится. Материалы для этого уже завезли на площадку, план действий составлен.

"Приступить уже к полному комплексу работ. Погружению анкерных свай и демонтажу бетонного ограждения. И монтажу анкерных тяг. И вот этим комплексом дальше-дальше-дальше. Пока в сторону запада, и далее к восточной набережной. И к концу следующего года закончить набережную", – сообщил Дмитрий Уваров, руководитель проекта.

Причалы здесь будут разной вместимости и протяженности – один 133 метра, и второй 194. Большой сможет принимать и круизные суда – для них обустроят специальную площадку. Здесь же планируют швартовать "Петропавловск" – паром, который свяжет Магаданскую область с Приморьем, Сахалином и Камчаткой. Сроки окончания работ – 2026 год.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация