Большой театр с оперой Верди "Луиза Миллер" – в Петербурге
Большой театр начал очередные гастроли в Мариинском – на этот раз в программе новые постановки редко исполняемых сочинений. Незаслуженно забытую оперу Верди "Луиза Миллер" вернул в репертуар режиссер Георгий Исаакян. Мария Трофимова продолжит.
На склад супермаркета отправил Луизу Миллер режиссер Георгий Исаакян. Большой привез в Мариинский театр громкую премьеру – первую социальную драму Джузеппе Верди. В петербургских афишах название "Луиза Миллер" не встретишь: редко исполняемый шедевр итальянского композитора, по мнению критиков, опередил время – и начал набирать популярность лишь в конце ХХ века. "И сейчас, когда мы столкнулись с этой изумительной по красоте музыкой, мы понимаем, что очень много лет публика теряла возможность слышать очередную гениальную оперу Джузеппе Верди", – говорит солистка оперной труппы Большого театра Анна Аглатова. "В принципе этой оперой начинается этот второй очень важный этап в творчестве Верди. Все эти изумительные как сказать, краски и атмосферы же зрелого Верди. По-моему, именно Верди нашел в "Луизе Миллер". По-моему, в "Луизе Миллер" Верди все-таки написал такую вот зрелую потрясающую оперу", – комментирует дирижер-постановщик Эдуард Топчян.
В основе либретто – "мещанская трагедия" Фридриха Шиллера "Коварство и любовь". Текст пьесы, разумеется, был переведен с немецкого на итальянский – трагической истории любви Луизы и Рудольфа больше подходит экспрессивный язык родины оперы. "Партия сложнейшая. Любую оперу нужно хорошо спеть. Как говорится, поставить каждую ноту на свое место. Очень важно правильно все исполнять, демонические оттенки и все, что задумал композитор максимально это воплотить. Это заняло такое приличное время", – делится приглашенный солист оперной труппы Большого и Мариинского театров Нажмиддин Мавлянов.
Впервые в Россию "Луиза Миллер" попала в середине XIX века. Артисты Императорской итальянской оперы представили ее сначала в Петербурге, затем в Москве – после чего на сцене Большого произведение не звучало – до прошлого года. В современном прочтении декорации индустриального мегаполиса заостряют социальный конфликт позапрошлого столетия, показывают, что пропасть между бедными и богатыми есть и сейчас. Но преодолеть ее поможет музыка Верди.