Мариинский театр открыл симфоническую программу больших гастролей в Китае
Мариинский театр открыл симфоническую программу больших гастролей в Китае. Запланировано восемь концертов в шести городах, первые выступления – на самой престижной площадке Пекина, в Национальном центре исполнительских искусств. Репортаж Александра Балицкого.
Он только с самолета и сразу на репетицию. Но и тут ни от его слуха, ни от его взгляда ничего не скроется. От дирижерского пульта Гергиев бежит в партер – прислушаться. Следом в амфитеатр. Снова и снова просит перепроверить рояль. И тут же затевает перестановку. Потом еще и еще одну. Контрабасы вглубь, духовые – вперед. И все ради одного: звук должен быть идеальным. Хотя этот Пекинский театр оркестр Мариинского знает как родной. "Это желание видеть друг друга, выступать. И с китайскими певцами мы дружим. Многие из них на конкурсе Чайковского в жюри. Сейчас на конкурсе Глинки. Это не случайно", – говорит художественный руководитель – директор Мариинского театра, народный артист России Валерий Гергиев.
Еще лет 10 назад иностранные артисты недоумевали: зрители в Китае не хлопают. Вот и сейчас у строгих контролеров в руках табличка ладошки перечеркнуты. Но разве это остановит публику, когда за пультом Маэстро. Да еще и с таким сюрпризом. Концерт Мариинка начинает с популярной революционной песни про красные флаги. Финишная прямая больших китайских гастролей. Здесь их назвали "Русскими сезонами в Поднебесной". Лучшие балеты театра и лучшая оркестровая программа. Этим вечером в Пекине – музыка на все времена. Дебюсси, Равель и, конечно, русская классика
Симфония номер четыре Шостаковича в Китае ее исполняют впервые и пьеса Стравинского для фортепиано с оркестром. Тут еще попробуй объясни, что это за слово такое, что на китайском звучит "Би-ду-лу-ши-ка". И если Стравинского современники называли человеком с тысячей лиц – настолько его творчество было многогранно, то Гергиева можно смело считать человеком миллиона звуков, которые объединяют. "Мир находится в опасном состоянии. Поверьте мне, и Бах, и Чайковский, и Мусоргский, и Берлиоз, и Дебюсси, и Верди, и Вагнер сделали бы все, чтобы этот мир не подошел к краю опасной черты. Но уже это важно. Музыка всегда связывала людей", – комментирует художественный руководитель – директор Мариинского театра, народный артист России Валерий Гергиев.
Опоздавших в зал не пускают. И до антракта выступление оркестра смотрят и слушают на экране. Но и здесь видно, что музыка у маэстро будто на кончиках пальцев, а те – как порхание бабочки. И эти движения в зале тоже ловили. С гастролями в Пекин Гергиев приезжает минимум дважды год, но всякий раз его приезд анонсируется по всему городу. Фамилия Цзецзеефу – именно так она звучит на китайском у всех на слуху. После Пекина музыкантов ждут в провинции Шаньдун, потом в Нанкине, Шанхае, Шэньчжэне. А завершится этот марафон в Макао, где и начинался с оперной программы. Билеты, как обычно, раскуплены за полгода.