Михаила Пичугина перевели из реанимации в гастроэнтерологию МОБ
Мотор резинового катамарана заглох в открытом море, запасного на борту не было. Брат и племянник Михаила погибли.
Так Михаил Пичугин рассказывает о своем чудесном спасении после двух месяцев, проведенных на дрейфующем катамаране в Охотском море. Думал о самых близких.
Михаил несколько дней в больнице, но чувствует себя намного лучше. Особых секретов выживания- поясняет он – не было.
"Водичку собирали. Дождевую. (А холод, шторм?) Ноги мокрые были. Но "Монгол" спальник, там верблюжья шерсть. Ноги мокрые, под него залазишь, поерзаешь, согреешься", – поделился Михаил Пичугин, путешественник.
Михаил уже связался с родными в Улан-Удэ. Сразу после того, как разрешат врачи, он планирует вернуться домой. Там его ждут друзья и родственники. До последнего они наделись, что удастся найти живыми всю команду катамарана. Но дождаться помощи удалось только одному.
"Здоровья ему много-много. Чтобы у него все было. Нечего больше. Самое главное здоровья. Такой стресс для организма. Который просто, лишь бы здоровье осталось", – пожелал Виктор Козулин, друг Михаила.
"Я не представляю, что он пережил, конечно. Это никому не пожелаешь таких путешествий. Очень тяжело. Правда, он похудел, конечно, намного, сколько мы вот знаем", – отметила Любовь Хабаганова, родственница.
Михаила Пичугина обнаружил траулер "Ангел" у берегов Камчатки. Рыбаки обратили внимание на светоотржатели, которые поставили путешественники по периметру лодки.
"Были туманы. Это низкосидящая цель. Ее очень плохо видно. Почему судно "Ангел" их заметил, добытчик: он работает на крабовых порядках. Он при помощи локатора, когда ограничена видимость, у него мелкая шкала, и он видит отражение этих буев. Они подумали, что это буй какой-то когда подошли к нему. Судно называется "Ангел", был день Покрова, это божья водя была", – рассказал Василий Меньших, капитан морского порта "Магадан".
Траулер "Ангел" и доставил выжившего в Магадан. Девятого августа Михаил, его брат и 15-летний племянник выдвинулись в Охотское море с Шантарских островов в сторону Сахалина на резиновой лодке катамаранного типа. Вскоре связь с ними пропала. Людей искали на вертолетах, но безуспешно.
Охотское море в сентябре-октябре очень часто штормит. Здесь ветрено, идут дожди. Так что неудивительно, что катамаран Михаила отнесло очень далеко от того места, куда он отправлялся.
В августе, как раз в то время, когда пропала связь с катамараном Пичугиных, в Охотском море в тех же местах находился капитан судна, магаданец Василий Борисов. Василий перегонял новую баржу из Николаевска-на-Амуре в Магадан.
"С лета уже шторма частые и сильные. Море начинает остывать, и периодичность штормов бывает так, что ты сутки можешь идти ходом и неделю стоять в ожидании погоды. Опять же сильные течения в тех краях. (Вы как человек опытный, в море часто бываете, вы бы на таком катамаране осмелились бы пойти?) Честно, нет. Во-первых, неправильно на таком катамаране ходить на такие расстояния, есть любители, которые ходят, тот же Конюхов. Но он готовится серьезно и знает, на что идет", – сообщил Василий Борисов, капитан судна.
Выяснилось также, что надувная лодка "Байкат 470", на которой Михаил Пичугин пытался совершить 150-километровый переход от Шантарских островов до берега Сахалина, не предназначена для такого туристического маршрута. На ней можно путешествовать лишь находясь в нескольких километрах от берега. Сейчас с Пичугиным беседуют следователи, врачи перевели его из реанимации в гастроэнтерологию. За несколько недель он потерял половину своего веса. Михаилу предстоит длительное восстановление.