Выживший на лодке в Охотском море 20 октября 2024, 21:08 20 октября 2024, 22:08 20 октября 2024, 23:08 21 октября 2024, 00:08 21 октября 2024, 01:08 21 октября 2024, 02:08 21 октября 2024, 03:08 21 октября 2024, 04:08 21 октября 2024, 05:08 21 октября 2024, 06:08 21 октября 2024, 07:08
  • Ксения Колчина

Дрейфовавший в Охотском море 67 дней лишь чудом остался жив

  • Картинка
  • Дрейфовавший в Охотском море 67 дней лишь чудом остался жив
  • Картинка
    Дрейфовавший в Охотском море 67 дней лишь чудом остался жив
  • Дрейфовавший в Охотском море 67 дней лишь чудом остался жив
У берегов Камчатки спасли мужчину на надувной лодке. 46-летний Михаил Пичугин провел в Охотском море 67 дней. И лишь чудом остался жив. Его брат Сергей и 15-летний племянник – погибли.

"Сил мало", – первые слова Михаила Пичугина, который пережил 67 дней дрейфа в открытом Охотском море – без еды и пресной воды.

"Водичку собирал дождевую", – рассказывает путешественник.

Так все начиналось: два брата – Михаил и Сергей, а также сын Сергея – Илья – собрались на Шантарские острова. Это очень живописное место в Хабаровском крае, добираться до которого – сложно.

Пичугины 4 августа выехали из Южно-Сахалинска в порт Москальво на машине. Это – примерно 730 километров. Дальше пересели на свою моторную лодку и через Сахалинский залив морем отправились на мыс Перовского в Хабаровском крае. Ширина залива максимум 160 километров. Оттуда добрались до Шантарских островов, где находились с 5 по 8 августа. 9 августа отправились в обратный путь – в Москальво. 14 октября лодку обнаружили почти за 1000 километров от пункта назначения – у берегов Камчатки, в районе села Усть-Хайрюзово.

Сейчас, рассуждая об этой истории, чаще всего произносят два слова – чудо и безрассудство. На обратном пути у лодки вышел из строя мотор. Путешественники налегли на весла – весло сломалось. Якоря оторвало. Лодка пустилась в свободное плавание.

"Когда мы с Федором Конюховым ходили на остров святого Ионы – мы брали два двигателя с собой – основной и резервный, четверочку, 4 лошадиных силы. Мы на нем бы даже дошли до берега", – рассказывает путешественник, заслуженный работник туризма Игорь Ольховский.

Запасы провизии были минимальными и скудными для троих – 20 литров воды, лапша быстрого приготовления, горох. Лодка оказалась не подготовленной к дальним расстояниям. Для путешествия Пичугины выбрали моторное резиновое судно длиной 4,7 метра. Лодка Михаила катамаранного типа — это значит, что по бокам днища были опоры, придающие ей устойчивость. И это, пожалуй, единственный плюс.

"Опасно все равно. Такое судно должно ходить вдоль берега. С дальностью удаления 2 километра, если мне не изменяет память", – отмечает капитан Василий Борисов.

Позже оперативные службы уточнят: 5 километров от берега – максимальное расстояние для подобной лодки. Маршрут Пичугиных был куда протяженнее – по непредсказуемому Охотскому морю. Опытные моряки говорят, что оно еще суровее открытого Тихого океана. Штормы налетают внезапно, холодно и туманно.

"В самый теплый, скажем так, бархатный сезон, температура воды в Охотском море – плюс 7 градусов", – рассказывает старший помощник капитана катамарана "Антарес" Павел Карасев.

С семьями путешественники созванивались последний раз 9 августа, еще с берега. После связь была утеряна. С собой не было ни раций, ни спутникового телефона.

"Связь должна быть. Мы сегодня без связи ребенка в школу не отправляем, а люди пошли за 140 километров, какая у них связь была? У них должен был быть хороший спутниковый телефон с комплектом батареек", – поясняет капитан дальнего плавания Николай Зорченко.

Как выяснилось, Михаил хотел взять в путешествие на Шантары и свою дочь – школьницу. Девочка живет в Улан-Удэ с мамой.

"Она сказала, что хочет домой, не хочет никуда ехать, ни на каких китов смотреть. Я взяла ей обратный билет, она вернулась домой", – рассказывает бывшая супруга Пичугина Екатерина.

До последнего дня родственники искали Пичугиных. Регулярно обращались в МЧС, сами выходили в море. Но поиски результатов не принесли. Хотя Михаил рассказывает, что запускал ракетницы и видел пролетающие вертолеты.

"Найти человека в море, даже когда ты знаешь предположительный квадрат, это дело... довольно нетривиальное. Ты даже с вертолета на расстоянии 50-70 метров можешь никого не увидеть. Море волнуется, все одноцветное, монотонное", – поясняет начальник поисково-спасательного отряда №3 Анатолий Акуленко.

Случайное спасение Михаила точно войдет в историю и станет поучительным для туристов.

"Еще в 1952 году французский врач Аллен Бомбар, когда начал эксперимент относительно того, как долго может человек находиться в море, не имея воды и пищи, пробыл 65 суток в Атлантике... [Обычно] люди гибнут от страха в первые часы крушения", – рассказал президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский.

А о Михаиле действительно говорят, что он – сильный духом. Пережил гибель близких, больше двух месяцев провел в море, похудел на 50 килограммов. Сейчас мужчина чувствует себя лучше. И самое главное – психологическое состояние Пичугина оценивают как стабильное.

"Мы оцениваем положительную динамику, идет на поправку, питается. Но еще рано говорить о продолжительности восстановления", – отмечает и.о. главного врача Магаданской областной больницы Юрий Леднев.

Это тот случай, когда невозможно осуждать или говорить о безусловно счастливом конце. Как и в любой похожей истории, к примеру, с рыбаками, вышедшими на тонкий лед. Официальная статистика МЧС за минувший год – по всей России 4,5 тысячи происшествий на водоемах. Погибло – 3810 человек. Выводы каждый должен сделать сам.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация