21 октября 2024, 17:06 21 октября 2024, 18:06 21 октября 2024, 19:06 21 октября 2024, 20:06 21 октября 2024, 21:06 21 октября 2024, 22:06 21 октября 2024, 23:06 22 октября 2024, 00:06 22 октября 2024, 01:06 22 октября 2024, 02:06 22 октября 2024, 03:06

В черте Краснодара появится ещё один город

По проекту развития краевой столицы предусмотрено строительство подземной трамвайной ветки, новой огромной территории с собственными парками, жилыми комплексами, музеями, административными зданиями, школами и детскими садами.

Новый кластер появится в северо-восточной части Краснодара. Это будет крупнейший район площадью более полутора тысяч гектаров – своего рода "город в городе". В нём будут жить и работать несколько сотен тысяч человек.

"Новый город" – это даже не район. Это – очень большая территория, на которой предполагается разместить всё, что сегодня мы пониманием под современным градостроительным образованием: жильё, социальные объекты, медицинский кластер, состоящий из пяти крупных комплексов больничных, музеи, театры", – рассказывает Юрий Рысин, заслуженный архитектор России, академик Международной академии архитектуры.

Это позволит разгрузить центр краевой столицы. Границы нового района уже нанесены в единый документ планирования. Проект описывает траекторию развития Краснодара на ближайшие 20-30 лет. Он включает строительство дорог, транспортных развязок, переправ над железнодорожными путями, зелёных зон, будущих школ, детских садов и, конечно, жилых домов.

"Краснодар входит в тройку городов, которые впервые внедряют этот документ – единый документ территориального планирования. Для того, чтобы объединить в себе генеральный план города, правила землепользования и застройки в виде регламентов, а также карту градостроительного зонирования", – поясняет Владислав Амерханов, член градостроительного совета при Губернаторе Краснодарского края

Проект предусматривает воплощение и такой смелой идеи, как краснодарское метро. Правда – в виде подземных трамваев. Они пойдут от железнодорожного вокзала "Краснодар-1" до аэропорта. Протяжённость линии – больше 25 километров. Но в первую очередь в мегаполисе будут развивать более привычные виды транспорта — наземный трамвай и городскую электричку. Ещё одно изменение, которое предлагают авторы генплана — перерождение промзоны на улице Новороссийской. Вместо заводов и фабрик там появятся дома и социальные объекты.

"Когда была закладка этой территории под производство – это была ещё городская окраина. Сейчас это практически центральная часть города. То есть, мы не говорим о том, что здесь будет возведена кучка многоэтажных жилых домов. Нет. Мы говорим о том, что это перспективная территория. А жильё подразумевает собой парки, скверы, бульвары, детские сады, школы, объекты общественного назначения", – рассказывает Елена Порчелли, заслуженный архитектор Кубани.

План облика города будущего ещё обсуждается. Повлиять на то, каким станет Краснодар через несколько десятков лет, могут и жители города. Свои предложения можно озвучить на публичных слушаниях, которые будут идти до 25 октября.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация