22 октября 2024, 08:29 22 октября 2024, 09:29 22 октября 2024, 10:29 22 октября 2024, 11:29 22 октября 2024, 12:29 22 октября 2024, 13:29 22 октября 2024, 14:29 22 октября 2024, 15:29 22 октября 2024, 16:29 22 октября 2024, 17:29 22 октября 2024, 18:29

ВДНХ погружает в мир железных дорог

  • Картинка
  • ВДНХ погружает в мир железных дорог
  • Картинка
    ВДНХ погружает в мир железных дорог
  • ВДНХ погружает в мир железных дорог
В Музее Гаража особого назначения открыли выставку к 50-летию начала строительства Байкало-Амурской магистрали.

Движущиеся составы, гудки локомотивов, сигналы светофоров. В мир железных дорог погружает зрителя выставка на ВДНХ, в Музее Гаража особого назначения. Она приурочена к 50-летию начала строительства Байкало-Амурской магистрали. "Железнодорожную модель" осмотрел Алексей Пименов.

К этому прибытию поезда владелец модели Дмитрий Иванов шел семь лет – столько потребовалось для создания уменьшенной в 10 раз реплики немецкого паровоза первой половины прошлого века. "Во-первых, отливка. Нужно было полностью изучить литейное дело. Здесь есть отливки из металла, которые собственноручно производились. Это все в единичном экземпляре. Если посмотреть поближе, в маленькой кабине виднеется привод хода паровоза. Он сделан настолько уникально и в соответствии с масштабом, что на него просто приятно смотреть", – говорит владелец модели Дмитрий Иванов.

Пар из трубы – бутафорский, места в мини-вагонах – настоящие. Лошадиных сил этой "Ласточки" тоже хватает для перевозки пассажиров, хоть и в выставочном режиме. А вот предок всех паровозов на планете – модель английской "Ракеты". Рядом – первая отечественная паровая железнодорожная машина. Паровозу Черепанова в этом году 190 лет. Российские вагоны на выставке также представлены. "В самой первой витрине вы увидите панораму русского вагоностроения в цвете, которую в жизни увидеть почти уже не возможно за исключением музея у Балтийского вокзала в Петербурге. Это ушло совсем", – делится председатель Общества любителей железных дорог Алексей Вульфов.

Грузовые и пассажирские, разнообразных цветов и размеров, есть даже вагоны с рекламой той эпохи. Это так называемая "столыпинская модель". А вот копии БАМовских локомотивов. Этот стенд тоже помогает погрузиться в историю, иллюстрирует полузабытое выражение на профессиональном сленге "забить костыль". Современным рельсам костыли не нужны – крепление изменилось. Сегодняшние технологии представляет компьютерный тренажер для машиниста. А еще этот, центральный экспонат выставки. Масштаб – один к 87. В макете более 200 метров путей. По ним ходят около 15 составов. Есть даже трамвайная линия и ручная сигнализация об отправлении поезда. Этот колокол висел на вокзале города Адлер. Стрелочные переводы, освещение, связь. А еще – деревья, платформы, мосты и скалы. Макет состоит из нескольких десятков модулей – составных частей. Их вместе с составами предоставили образовательные организации и частные коллекционеры.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация