Станцию метротрама "Торговый центр" в Челябинске достроят по новому проекту
Специалистам предстоит достроить сам станционный комплекс, включая тоннель под трехленточный эскалатор, а также восстановить ранее пройденные горные выработки. Работы будут проводить на глубине 45 метров в сложных гидрогеологических условиях. Над этим участком протекает река Миасс, проходить придется и через твердые породы. Метростроители планируют использовать буровзрывной способ.
"Проектной документацией предусматривается как непосредственно достройка основных конструкций платформенной части и натяжной камеры остановочного пункта с сооружением свода, обратного свода, стен из монолитного железобетона, так и приведение в работоспособное состояние ранее пройденных горных выработок перегонных тоннелей от станции в направлении севера и юга в общей сложности почти 3,5 км, двух вентиляционных стволов и подходных выработок к перегонным тоннелям", — рассказали в пресс-службе ГК "Моспроект-3".
Вентиляционные стволы находятся на пересечении улиц Елькина и Карла Маркса, Каслинской и Калинина в зоне плотной городской застройки.
"Станция заложена на глубине 45 метров в центре Челябинска прямо под рекой Миасс, и это уникальный и очень сложный объект. Положительное заключение Госэкспертизы позволит подрядчику приступить к работам, провести необходимую выработку, достроить станционный комплекс и провести отделку. Продолжаем работать над проектной документацией следующих этапов", — прокомментировал министр дорожного хозяйства и транспорта Алексей Нечаев.
На первой линии метротрама "Север–Юг" будет пять остановочных пунктов: подземные "Торговый центр" и "Площадь Революции", наземные "Улица Овчинникова", "Улица Косарева" и "Улица Каслинская". В начале октября подрядчик приступил к обустройству стартового котлована на Овчинникова — оттуда тоннелепроходческие комплексы пойдут в сторону площади Революции. Работы стартуют и с противоположной стороны. Протяженность всей ветки превысит девять километров.