23 октября 2024, 09:02 23 октября 2024, 10:02 23 октября 2024, 11:02 23 октября 2024, 12:02 23 октября 2024, 13:02 23 октября 2024, 14:02 23 октября 2024, 15:02 23 октября 2024, 16:02 23 октября 2024, 17:02 23 октября 2024, 18:02 23 октября 2024, 19:02

Уникальный музей с полным погружением: "Поезд Победы" остановился в Челябинске

  • Картинка
  • ГТРК "Южный Урал"
    ГТРК "Южный Урал"
  • ГТРК "Южный Урал"
    ГТРК "Южный Урал"
  • ГТРК "Южный Урал"
    ГТРК "Южный Урал"
  • Картинка
    Уникальный музей с полным погружением: "Поезд Победы" остановился в Челябинске
  • ГТРК "Южный Урал"
    ГТРК "Южный Урал"
  • ГТРК "Южный Урал"
    ГТРК "Южный Урал"
  • ГТРК "Южный Урал"
    ГТРК "Южный Урал"
Локомотив, мчащийся сквозь время. В Челябинск прибыл единственный в мире иммерсивный музей, расположенный в составе "Поезда Победы".

На первом пути челябинского ж/д вокзала – единственный в мире музей в движущемся составе поезда. Начиная с обшивки вагонов снаружи, заканчивая стенами внутри, у каждого квадратного метра здесь своя история.

За окнами стоящего поезда бегут пейзажи, в вагонах, а их здесь десять, – шум колес и гул пассажиров.

"В первом вагоне "Поезда Победы" навсегда застыл июнь 1941 года. За окном – летний солнечный день, а в купе – самые различные люди. Рядом со мной – бабушка в национальной одежде, напротив – девушка с разбитой коленкой. Дальше – юный пионер и молодые влюбленные. Все они не слышали тогда этого страшного слова – война", – говорит корреспондент ГТРК "Южный Урал" Ксения Волошина.

Экспозиция – иммерсивная, то есть с полным погружением, поэтому, помимо звуков из спрятанных колонок, у каждого посетителя — наушники. В них – голос машинистки Лидии, которая рассказывает свою историю.

"Главная героиня, которая ведет нас через все эти вагоны, работает машинистом, и она видит всю историю этой войны. Вот едут бойцы на фронт, вот раненые едут из госпиталя, вот промышленность, производство переезжает", – комментирует заместитель начальника ЮУЖД по взаимодействию с органами власти Дмитрий Горбунов.

Второй вагон – это поезд на фронт. Он увозит героев на защиту Москвы.

"Очень похоже на живых людей, сначала я думал, это посетители сидят, а потом пригляделся, что это фигуры", – делится посетитель "Поезда Победы" Степан Митькин.

Здесь же посреди вагона – настоящий окоп, перестрелка, бомбардировка. От столицы путь идет через мрачную зону концлагеря.

"Ты видишь, насколько реалистично исполнены декорации, конечно, когда ты в это все погружаешься, прочувствуешь сквозь себя этот страх, эту боль. Честно, я не смогла эмоционально. Я закрыла и просто пробежала", – отмечает посетительница "Поезда Победы" Маргарита Колесникова.

А этот вагон никто не пробегал, наоборот, стремились рассмотреть детали. Здесь еще совсем девчонки выхаживают раненых мужчин. В этой части задержался и губернатор Алексей Текслер.

"Вы, знаете, эвакуационные госпитали были, в которые вывозили раненых в Челябинскую область. У нас был большой военный госпиталь. У меня просто бабушка работала в таком", – комментирует губернатор Челябинской области Алексей Текслер.

За все время войны поездами было вывезено пять миллионов раненых и больных.

"Было очень интересно послушать про то, как они выживали в поезде, то, что все происходило в поезде, самые сложные операции происходили на ходу, прямо на рельсах", – говорит посетитель "Поезда Победы" Степан Митькин.

В этом же вагоне, чуть дальше, – те, без чьего вклада Красная Армия не получила бы преимущество на поле боя. Великие ученые, биологи, конструкторы. О земляке Игоре Курчатове, который в годы Великой Отечественной войны разработал способ защиты кораблей от мин, за что и получил первую Сталинскую премию. Светилом атомной физики он станет уже после Победы.

Показаны здесь даже такие детали быта, как банно-прачечные вагоны. Война из-за таких мелочей предстает совершенно иной, делятся посетители.

"Я преподаватель истории и обществознания, поэтому мне это вообще близко. Да и нашей стране, семье моей. На уроках рассказываешь, это одно, а, когда ты сейчас погрузился, был, видел, можешь где-то потрогать", – делится посетитель "Поезда Победы" Николай Лепский.

Делают ужасы реальными видеопроекторы и видеостены. Есть в каждом вагоне и тач-столы с дополнительной информацией.

"Весь контент снимался уникальный, специально под поезд. Это не кадры каких-то фильмов, это именно авторский контент. Здесь представлено огромное количество проекторов, всяких микрокомпьютеров, технического оснащения", – комментирует администратор проекта "Поезд Победы" Артур Назарян.

Можно среди экскурсионных групп встретить и самых маленьких посетителей.

"Мы дома разговариваем. Она знает, что это такое. Я подготавливала ее, говорила, что мы пойдем, что это наша история", – говорит посетительница "Поезда Победы" Ольга Нурушева.

Но полное осознание придет, конечно, позже. В конце "Поезда Победы" уже нет ужасов войны.

"А в этом вагоне – улыбки, потертые рюкзаки и ордена на груди. Встречать его не перроне будут со слезами на глазах, цветами и музыкой. Герои Великой Отечественной войны возвращаются домой", – отмечает корреспондент ГТРК "Южный Урал" Ксения Волошина.

"Поезд Победы" уже четыре года останавливается на маленьких и больших станциях по всей России. В столице региона он уже второй раз. И всего на два дня. По тому, как за несколько часов разобрали билеты, можно сказать, что его здесь действительно ждали.

"Сколько раз мы видели, с какими эмоциями люди заходят, то есть они заходят налегке, как будто прогулка для них, а выходят с довольно тяжелыми эмоциями, и они довольно смежные, это заставляет задуматься", – отмечает администратор проекта "Поезд Победы" Артур Назарян.

Проект, кстати, полностью бесплатный. После Челябинска "машина времени" отправилась в столицу Башкортостана, Уфу.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация