Бойцы подразделения РЭБ Волгоградского полка ВС РФ уничтожили более 750 дронов за этот год
Они называют себя "охотниками за беспилотниками". Отряд радиоэлектронной борьбы сейчас в засаде. Вооруженный по последнему слову техники расчет РЭБ готовится приземлить очередной дрон-"камикадзе". Установка "Пероед" включена – беспилотник, а его винты уже слышны над головой, начинает терять управление.
Старший группы с позывным "Змей" даже перехватывает видеосигнал, то есть видит все тоже, что и оператор FPV-дрона. Пилоты "Док" и "Шмель" до последнего пытаются найти брешь в обороне.
Это двусторонняя тренировка – операторы БПЛА пытаются обойти средства радиоэлектронной борьбы, а расчет РЭБ – уничтожить дрон.
"Антидроновое ружье "Гарпун", производства Минобороны – одно из самых последних антидроновых ружей", – говорит боец.
Схватка длиться не больше минуты. FPV-дрон входит в штопор и камнем падает вниз.
В волгоградском полку подразделение радиоэлектронной борьбы было создано полтора года назад, когда над Днепром появились первые украинские дроны-«камикадзе». Сейчас эта группа одна из самых результативных на всем Каховском направлении.
"Во-первых, мы проводим анализ применения FPV-дронов противника. Выявляем места, где они наиболее часто появляются. Плюс у нас есть свои маленькие технические секреты, которые позволяют нам вскрывать маршруты противника и выставлять на них засады", – отметил помощник начальника разведки полка, позывной "Змей".
Это видео уже реальной боевой работы. Украинский FPV-дрон пытается ударить по блокпосту волгоградского полка. Это как будто кадры из "Звездных войн". Только применение боевых дронов – это уже не научная фантастика, а суровые фронтовые реалии. Чтобы технически превзойти противника, в волгоградском полку даже появилась своя лаборатория. Боец с позывным "Кутырь" в мирной жизни был электриком – сейчас отвечает за модернизацию средств РЭБ. Его коллега – системный администратор с позывным "Директор" – придумывает новые модификации FPV-дронов. Вечное противостояние щита и меча сейчас вышло на новый уровень.
"Когда ты что-то придумал, нашел лазеечку, нашел уязвимость – рассказал ребятам, и это начало работать. Дроны то падают, то их перехватывают, а каждый успех – это чья-то спасенная жизнь", – заметил начальник полковой лаборатории БПЛА, позывной "Директор".
Видеосигнал этого FPV-дрона тут же перехватили. Видно, как украинский оператор БПЛА методично прочесывает село. Если заметит любое движение, тут же последует удар. Мы укрылись в заброшенном доме, расчет РЭБ занял позиции неподалеку. Подлетая к засаде, беспилотник теряет управление, заваливается на левый бок и теряет высоту. Через минуту мы слышим взрыв.
"Прогресс не стоит на месте – противник совершенствуется, а мы делаем все, чтобы купировать их развитие. Нам нужно подстраиваться быстро, оперативно под все их изменения", – сказал начальник полковой лаборатории РЭБ, позывной "Амур".
Только за этот год бойцы волгоградского полка уничтожили более 750 дронов.
В волгоградском полку есть свой музей, основу которого составляют сбитые беспилотники ВСУ. Это не только классические разведчики, или вот такие «камикадзе», есть и уникальные экспонаты. БПЛА самолетного типа и вот, например, "Баба Яга" – ночной кошмар, способный нести до 60 килограммов мин и взрывчатки.
С каждым днем на линии фронта дронов все больше. Причем с обеих сторон. Сейчас в небе над Днепром редкая удача увидеть живых птиц, а не механических.