23 октября 2024, 18:24 23 октября 2024, 19:24 23 октября 2024, 20:24 23 октября 2024, 21:24 23 октября 2024, 22:24 23 октября 2024, 23:24 24 октября 2024, 00:24 24 октября 2024, 01:24 24 октября 2024, 02:24 24 октября 2024, 03:24 24 октября 2024, 04:24

Музей русского импрессионизма рассказывает о "Новом обществе художников"

  • Картинка
  • Музей русского импрессионизма рассказывает о "Новом обществе художников"
  • Картинка
    Музей русского импрессионизма рассказывает о "Новом обществе художников"
  • Музей русского импрессионизма рассказывает о "Новом обществе художников"
Это творческое объединение возникло в Петербурге и просуществовало 14 лет, до 1917 года. Их основной задачей была поддержка молодых авторов.

Музей русского импрессионизма рассказывает о "Новом обществе художников". Это творческое объединение возникло в Петербурге и просуществовало 14 лет, до 1917 года. За это время было организовано 10 выставок молодых художников. Лидия Алёшина о том, как формировали современную экспозицию.

"Новое искусство между двумя русскими революциями", "творческий союз прекрасной эпохи". Так говорят искусствоведы об объединении молодых живописцев, скульпторов и архитекторов Петербурга – Новом обществе художников, основанном в 1903 году. Полотна для этой экспозиции отбирали по сохранившимся каталогам выставок ноховцев. "Здесь сегодня произведения из 55 собраний со всей страны: от Дальнего Востока до Калининграда, Хабаровск, Урал, юг страны. Огромная работа стоит за тем, чтобы в одном зале собрались разные произведения", – прокомментировала директор Музея русского импрессионизма Юлия Петрова.

"Новое общество художников" не имело собственного манифеста. Основной задачей была поддержка молодых авторов. Работы в разных жанрах, стилях и направлениях. "Маленькая женщина" – картина Ольги Делла-Вос-Кардовской, супруги Дмитрия Кардовского – стоявшего у истоков объединения. На картине Катя – дочь художников. "Постоянно отвлекали его, подходили, задавали вопросы, стояли за спиной и смотрели. Он писал о том, как хорошо работать в Венеции: в этом городе настолько привыкли к присутствию живописцев, что никому не приходит в голову стоять у них за спиной", – рассказала куратор выставки, специалист выставочного отдела Музея русского импрессионизма Ольга Юркина.

Названия разделов этой экспозиции отсылают к сборникам поэзии и прозы Серебряного века. "Радуница" Сергея Есенина, "Чужое небо" Николая Гумилева, "Царица поцелуев" Федора Сологуба, "Чётки" Анны Ахматовой. Здесь, на полотнах художников – образы странников, храмы, монастыри. Две работы Алексея Щусева. 1904 год. Проект Храма-памятника Преподобного Сергия Радонежского на Куликовом поле. Был одобрен самим императором. На выставке в 1905 году архитектурный проект впервые был представлен вместе с живописными полотнами, графикой и скульптурой.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация