Гибель руководства Польши: расследование 24 октября 2024, 16:44 24 октября 2024, 17:44 24 октября 2024, 18:44 24 октября 2024, 19:44 24 октября 2024, 20:44 24 октября 2024, 21:44 24 октября 2024, 22:44 24 октября 2024, 23:44 25 октября 2024, 00:44 25 октября 2024, 01:44 25 октября 2024, 02:44

Прокуратура Польши расследует злоупотребления комиссии по смоленской катастрофе

Польская прокуратура ведет два расследования по деятельности второй комиссии, выяснявшей причины авиакатастрофы под Смоленском, которую возглавлял бывший министр обороны Польши Антони Мачеревич. Об этом сообщило польское информагентство Informacyjna Agencja Radiowa (IAR).

Первое расследование касается самолета Ту-154М, который использовался комиссией Мачеревича для установления обстоятельств смоленской авиакатастрофы. Прокуратура провела следственные мероприятия на авиабазе, допросила свидетелей по делу и получила сведения о том, что летательный аппарат был выведен из строя.

В рамках второго расследования прокуратура ищет 23 материала по авиакатастрофе, которые были собраны комиссией Мачеревича, но не хранились в надлежащих условиях и не регистрировались в установленном порядке.

"Эти доказательства были уничтожены, утеряны или спрятаны... Прокуратура проверяет, куда были переданы эти доказательства и где они могут находиться в настоящее время", – сообщило IAR.

Расследования контролируются районной прокуратурой Варшавы. Польское минобороны, в свою очередь, заявило, что направит 41 уведомление о нарушениях в работе комиссии Мачеревича.

Самолет Ту-154 с польским президентом Лехом Качиньским, его супругой, а также известными политиками и польскими военными разбился при заходе на посадку в Смоленске 10 апреля 2010 года. Все 96 человек, находившихся на борту в момент трагедии, погибли.

Спустя год после катастрофы Международный авиационный комитет опубликовал итоги расследования. Причиной трагедии МАК назвал решение экипажа не уходить на запасной аэродром в условиях тумана, а также недостатки в подготовке летчиков польского "борта №1". Польская комиссия под руководством бывшего главы МВД Польши Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам.

Варшава не согласилась с выводами МАК и комиссии Миллера, после чего создала новую, под руководством Антони Мачеревича, которая обвинила в трагедии Россию и заявила о якобы взрыве на борту самолета Качиньского. На основании предварительных выводов комиссии Мачеревича были возбуждены уголовные дела против трех российских авиадиспетчеров.

В декабре 2023 года комиссия Мачеревича была ликвидирована. Варшава также отказалась от обвинений в адрес России.

Ранее пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что Москва всегда выступала против политизации cмоленской авиакатастрофы, и выразил надежду, что этот вопрос будет окончательно закрыт.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация