25 октября 2024, 12:47 25 октября 2024, 13:47 25 октября 2024, 14:47 25 октября 2024, 15:47 25 октября 2024, 16:47 25 октября 2024, 17:47 25 октября 2024, 18:47 25 октября 2024, 19:47 25 октября 2024, 20:47 25 октября 2024, 21:47 25 октября 2024, 22:47

Житель Златоуста восстановил легендарный автомобиль из советских фильмов

  • Картинка
  • скриншот с видео
    скриншот с видео
  • Картинка
    Житель Златоуста восстановил легендарный автомобиль из советских фильмов
  • скриншот с видео
    скриншот с видео
Златоустовец восстановил легендарный автомобиль-мотоколяску 1966 года выпуска. На таком транспорте передвигалась троица из фильма Леонида Гайдая "Операция "Ы" и другие приключения Шурика". Как к владельцу попала знаменитая "моргуновка" и в каком она была состоянии?

Златоустовец восстановил легендарный автомобиль-мотоколяску 1966 года выпуска. На таком транспорте передвигалась троица из фильма Леонида Гайдая "Операция "Ы" и другие приключения Шурика". Как к владельцу попала знаменитая "моргуновка" и в каком она была состоянии?

После выхода известной комедии Гайдая эту модель в народе в честь актера так и называли "Моргуновка". На заводе в Серпухове двухместную автомобиль-мотоколяску (как только кинотроица в нем помещалась) выпускали с 1958-го по 1970-е годы.

Каждый раз, пересматривая фильм, признается Алексей Гулко, мечтал о такой машине. И нашел в соседнем Катав-Ивановске.

"В ужасном состоянии, в прицепе ее привез. Начал восстанавливать, по всей стране запчасти собирал. Из Хабаровска, отовсюду", – говорит владелец ретро-автомобиля Алексей Гулко.

При том что пробег всего две с половиной тысячи километров, из "живого" у автомобиля в 2017 году, по сути, был только родной двигатель ИЖ-56. Все остальное пришлось восстанавливать с нуля.

Кузов, узлы, сцепление, салон и лакокрасочное покрытие. Где-то обращался к профессионалам, что-то делал сам. К примеру, за изготовление тента никто не брался. Пришлось освоить швейное дело. Всего на реставрацию ушло почти четыре года.

Зато теперь златоустовец гордится результатом и даже не пытается оторваться от желающих сфотографировать советский раритет. Да, и сильно на "моргуновке" не разгонишься. Максимум – 75 км в час.

"На ней быстро и не надо ездить, надо, чтобы люди рассмотреть успели, разглядеть. Бывает, люди прицепятся сзади, едут. Я уже понимаю, что им надо сфотографировать, я останавливаю. Фотографируйте, пожалуйста. Фотографируют, и сажусь дальше, еду", – отмечает владелец ретроавтомобиля Алексей Гулко.

Привлекает слишком много внимания – по этой причине супруга Алексея и отказывается ездить на "моргуновке". А еще потому что боковых зеркал нет, а необычное ручное управление достаточно сложное.

Педалей нет, все делать приходится с помощью руля. Ведь авто предназначалось для людей с инвалидностью. Но свою "ласточку" Алексей ни на что не променяет.

"Дорогие машины предлагали на обмен, подъезжали и "Мерседесы", и "Крузак". Я говорю: "Зачем мне они?" Они: "Для продажи". А мне — для души. Вот так изредка выезжаю, как погода позволяет. Сейчас ехал, что-то прохладно, на нее же печки не предусмотрено, – комментирует владелец ретро-автомобиля Алексей Гулко.

Поэтому зимой мотоколяска на приколе. Готовится к открытию нового сезона и участию в больших праздниках. Теперь ни один День Победы в Златоусте не проходит без ее участия.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация