Театр имени Маяковского выпускает премьеру – спектакль-концерт "2007"
Театр имени Маяковского выпускает премьеру – спектакль- концерт "2007". В основе постановки Дмитрия Крестьянкина – реальные истории неформалов нулевых о свободе, любви и тяжелом роке. Яна Музыка – о времени, когда на пике моды была альтернативная музыка и подростковый бунт.
Ирокезы, готические наряды, брутальные украшения. Герои этого спектакля – эмо и готы нулевых. В фойе интерактивный пролог. Чипсы, телевизор, диван, игровая приставка и культовые игры 2007-го. Зрители, кстати, могут присоединиться. Жанр этой постановки – концерт/сторителлинг. Сцена, танцпол, мощные колонки. Подпевать, танцевать и фотографировать можно.
Режиссеру Дмитрию Крестьянкину в 2007-м исполнилось 18. Он рассказывает про времена своей юности. Ещё одно "Поколение не таких как все". Мысли были глобальные, но реализовывали их бестолково и мелко. Ходить к психологам было зазорно. Влюблялись часто и всегда навсегда. "У меня была давно мечта сделать такой спектакль. Но театры говорили, что я сумасшедший. А Театр Маяковского, к счастью, доверяет мне: дали возможность здесь это реализовать. Это документальная история. То есть все истории, которые мы слышим, это всё реальные люди, реальные события. Единственное, что там заменено – это имена", – рассказал режиссёр Дмитрий Крестьянкин.
Фин, Бурый, Дарла, Клез, Джек. Пончик. Итак, 2007-й. Интернет через кабель. Телефон с памятью на четыре мегабайта. Комната обклеенная плакатами. Ты чаще ночуешь у друзей, чем дома. Всё ещё смотришь мультики, красишь волосы, делаешь пирсинг и создаешь группы. Период расцвета субкультур. "Я говорила со зрителем. Мне просто очень важно было к этому человеку подойти. Потому что он взрослый и так хорошо реагировал. Я подошла поблагодарить, он сказал: вы знаете, я эту музыку терпеть не могу. Всё что вы включали, мне не нравится. Но в меня так попала она сегодня. Потому что рядом с ней есть эта история. Человеческая", – поделилась актриса Анастасия Мишина.
Создатели спектакля уточняют: говорят не про конкретный год, а про метафизическое состояние 2007-го. Девяностые уже ушли, а новые кризисы ещё не наступили. Для актеров, занятых в этом спектакле нулевые – история. Они моложе своих героев. "Этот спектакль не соответствует обычным театральным законам, которые привыкли видеть люди, приходя в театр академический. Это эксперимент. И сама работа над этим спектаклем была как эксперимент. И мы шли не по каким-то определенным правилам, что нужно разобрать пьесу, нужно простроить персонажей, как он говорит, как он ходит. Нет! Для нас было важно, чтобы в нас что-то откликалось", – отметил актёр Иван Выборнов.
В финале герои спрашивают сами себя: что это было. Ответ таков: в 2020-е всем будет важна осознанность. В 2007-м интересовало – неосознанное, беспечное, безумное.