27 октября 2024, 18:47 27 октября 2024, 19:47 27 октября 2024, 20:47 27 октября 2024, 21:47 27 октября 2024, 22:47 27 октября 2024, 23:47 28 октября 2024, 00:47 28 октября 2024, 01:47 28 октября 2024, 02:47 28 октября 2024, 03:47 28 октября 2024, 04:47

Марк Розовский поставил спектакль "Чехов. Женщины. Триптих"

  • Картинка
  • Марк Розовский поставил спектакль "Чехов. Женщины. Триптих"
  • Картинка
    Марк Розовский поставил спектакль "Чехов. Женщины. Триптих"
  • Марк Розовский поставил спектакль "Чехов. Женщины. Триптих"
Его можно увидеть в театре "У Никитских ворот".

Антон Павлович Чехов и Исаак Ильич Левитан долго были дружны. Левитан обладал легковозбудимым нравом, часто хандрил, Чехов поддерживал друга, всячески старался отвлечь. В один из таких периодов упадка духа отвел его в литературно художественный салон Софьи Кувшинниковой. И этим невольно изменил сразу несколько жизней. Случившуюся любовную коллизию Чехов вывел потом в рассказе "Попрыгунья", не сильно завуалировав прототипы. Случился скандал. Друзья не разговаривали несколько лет, говорят, дело чуть не дошло до дуэли. Этот рассказ инсценировал Марк Розовский, у себя в театре "У Никитских ворот". Это один из трёх спектаклей, которые режиссёр объединил одним заголовком "Чехов. Женщины. Триптих". Напомним то, что важно знать – Розовский Чехова ставил как никто другой часто. Автор толстенной книги под заголовком "К Чехову". "Отвоёвываю человечность вместе с Чеховым" – это его слова.

Чеховские женщины, говорит Марк Розовский, всегда тайна. Сложный внутренний мир: искренний, трепетный, непосредственный. Соединение чистоты и порока. Антон Павлович прекрасно знал женскую природу. И принимал представительниц прекрасного пола такими, какие они есть. "Чехов – наш Шекспир, яростность чувств, иногда скрываемых, очень часто они не в словах выражены, а во втором плане – в подтекстах, надтекстах", – рассказывает художественный руководитель театра "У Никитских ворот", народный артист РФ Марк Розовский.

Розовский исследует природу загадочной женской души в критической ситуации. В "Попрыгунье" отправной точкой для него стало одно чеховское слово – "прозевала". Ольга Ивановна в погоне за "знаменитостями" прозевала свою любовь к великому человеку ,"будущей знаменитости" – собственному мужу доктору Дымову. А он, выдержав измену, продолжал любить.

Аlter ego самого Чехова – доктор Дымов. Умный, талантливый, скромный, снисходительный к недостаткам близких, и в тоже время способен на поступок. Выполняя свой врачебный долг – спасая мальчика от дифтерита, заразился сам. Образ Попрыгуньи не близок Виктории Корляковой. Ольга Ивановна – противоположность характеру актрисы. Поэтому работая над ролью, было непросто найти зерно образа – за что зацепиться внутри себя. "Я просто попыталась ее для себя разобрать, понять, что это за человек. Если я не могу найти что-то в себе, у меня вокруг полно людей, знакомых, родных, я всегда могу что-то у них подсмотреть, подглядеть, то есть мы же актеры – мы психологи, должны все время наблюдать и разбираться в человеческой натуре", – говорит актриса Виктория Корлякова.

Попрыгунья – один из спектаклей Марка Розовского и проекта "Чехов. Женщины. Триптих." куда вошли еще Душечка" и "Анна на шее". Трилогия, созданная в жанре русского мюзикла – попытка создать единый спектакль, где зрелище переплетается с психологизмом, а драматизм с лиризмом на мелодиях знаменитых русских романсов. "Чтобы это оставалось романсом, но при том содержание романса уходило от того, которое было в каноническом варианте и приходило к событиям пьесы самой, это трудная задача, но она была любопытна", – признается поэт Юрий Ряшенцев. Планируется, что все три постановки будут играть поочерёдно.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация