28 октября 2024, 11:20 28 октября 2024, 12:20 28 октября 2024, 13:20 28 октября 2024, 14:20 28 октября 2024, 15:20 28 октября 2024, 16:20 28 октября 2024, 17:20 28 октября 2024, 18:20 28 октября 2024, 19:20 28 октября 2024, 20:20 28 октября 2024, 21:20

Работе реставраторов посвятили выставку в Петербурге

  • Картинка
  • Работе реставраторов посвятили выставку в Петербурге
  • Картинка
    Работе реставраторов посвятили выставку в Петербурге
  • Работе реставраторов посвятили выставку в Петербурге
Мастера ежегодно приводят в порядок около 500 предметов.

"Реставрация. За закрытыми дверями". Выставка в Петропавловской крепости посвящена работе специалистов Государственного музея истории Санкт-Петербурга. Мастера ежегодно приводят в порядок около 500 предметов. Какие инструменты и техники используют реставраторы – в репортаже Ольги Скрипкиной.

Трещины в углу картины выдают: работу явно не закончили. Полотно забрали у мастера, не дав полностью восстановить красочный слой. Причем намеренно, чтобы показать процесс, "до" и "после", ведь эта выставка в Петропавловской крепости – не о предметах старины или их создателях, а о тех, кто подарил экспонатам вторую жизнь. "Идея была именно показать работу реставраторов, которая не видна никому. Все находится за закрытыми дверями", – говорит заведующий реставрационными мастерскими Государственного музея истории Санкт-Петербурга Илья Соловьёв.

Вряд ли кто-то догадается, но эта изящная итальянская ваза собрана из мелких осколков. Несколько месяцев кропотливого труда под визг бормашины. к которому сложно привыкнуть. "После дня с бормашинкой болит голова и тремор в руках возникает", – признается художник-реставратор Игорь Перцев.

С этим войсковым знаменем художнику было непросто работать. Перед началом реставрации краска осыпалась с обеих сторон холста. Традиционные методы не подходили. Сохранить живописный слой помог лишь клей из водорослей. "Здесь он показал прекрасный результат, удалось уложить все фрагментики, подобрать, потом сделать тонировки, подвести грунт. Это была очень большая работа, потому что их очень много", – вспоминает художник-реставратор Галина Эндер.

Кисточка, губка и раскрошенный ластик. Без них пожелтевший лист с графикой не станет снова белым. У каждого мастера свои секреты того, как восстановить и не повредить, будь то твердый холст или хрупкая калька. "Здесь используется бумажная масса, которую мы сами готовим. И клей, который мы варим. Это крахмальный японский клей", – делится куратор выставки Дарья Черепанова.

В экспозиции 50 артефактов. Это живопись, графика, скульптура, керамика, изделия из ткани, металла и антикварная мебель. Предметы, которые каждый день окружают реставраторов, тоже на время стали экспонатами. Верстак забрали у мастеров, как и десяток инструментов, но всего лишь на месяц, иначе работа встанет. Несколько пар рук трудились над креслом. Бережный ремонт, реставрация обивки, каждая металлическая заклепка очищена от патины времени. Предать предмету интерьера былую глубину цвета – дело нескольких месяцев, а то и лет. На одном таком стуле 200 слоев лака. "Вещь до реставрации неказистая. Когда начинаешь, сначала делаешь столярку, целиком ее укрепляешь, потом начинаешь ее чистить, она начинает как-то больше играть", – рассказывает художник-реставратор Мария Подузова.

Кропотливая и тонкая работа ради бесценной возможности – увидеть, как происходит волшебство преображения.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация