28 октября 2024, 18:37 28 октября 2024, 19:37 28 октября 2024, 20:37 28 октября 2024, 21:37 28 октября 2024, 22:37 28 октября 2024, 23:37 29 октября 2024, 00:37 29 октября 2024, 01:37 29 октября 2024, 02:37 29 октября 2024, 03:37 29 октября 2024, 04:37

"Планы на будущее": выставка о поиске собственного пути в Askeri Gallery

  • Картинка
  • "Планы на будущее": выставка о поиске собственного пути в Askeri Gallery
  • Картинка
    Выставка о поиске собственного пути открылась в столичной Askeri Gallery
  • "Планы на будущее": выставка о поиске собственного пути в Askeri Gallery
Каждый из представленных художников, опираясь на наследие прошлого, обращается к вопросам поиска жизненного пути и его корреляции с окружающей средой, общественными установками и целями.

Поиск собственного "я" в мире глобального объединил художников на новой выставке в столичной Askeri Gallery. Это москвич Даниэль Закх, петербуржец Тимур Гасумов и китайский скульптор Хуан Юлун, чьи работы в России представлены впервые. Почему их совместную экспозицию назвали "Планы на будущее", обьяснит Алия Шарифуллина.

Скульптуры, лишенные цвета, но обладающие ритмом, будто выступают из стены, напоминая песчаные дюны. Работы Даниэля Закха созданы, чтобы увлечь движением того, кто на них смотрит. Ритмы повсюду – геометрические, цветовые. И особая игра с пространством. Даниэль – ученик знаменитой Захи Хадид, и это во многом отразилось на его творчестве. Отталкиваясь от современных урбанистических исследований, художник формулирует свое понимание пространства: для него это не синоним пустоты, а особая материя. Закх берет окружающие нас объекты и явления, переводит это на язык программирования. Из особого алгоритма и рождаются его скульптуры. "Я начинаю процесс, начинаю работу с создания кода. У меня нет никаких набросков, нет никаких представлений, что может получиться. Я знаю, что хочу в данной конкретной серии сложить вместе какие-то аспекты, какие-то логики формообразования, которые мне интересны", – рассказал художник Даниэль Закх.

Тимур Гасумов больше 20 лет проработал в гражданской авиации. Когда подниматься в небо в качестве пилота стало невозможным, он начал искать ощущение полета на полотнах. Это чувство хочет передать и своим зрителем. Самолеты отрывают от земли, уносят в небо, где за облаками всегда светит солнце. Но работы Гасумова – это не про декорацию, про смыслы. Мармеладные самолеты, к примеру, выступают "альтернативным объектом" для жестокого общества. "Есть такое увлечение у людей – коллекционирование бабочек. Их под стекло прикалывают на булавки, любуются ими. Я просто предлагаю на этом примере заменить альтернативным объектом живую бабочку. Взять что-то не менее красивое, яркое. Просто задуматься о том, а может быть, не всегда стоит проявлять жестокость, чтобы получить красивый результат в жизни", – поделился художник Тимур Гасумов.

Один из ключевых символов-метафор для Хуан Юлуна – обезличенный человек в толстовке с капюшоном. Для китайского художника этот привычный предмет гардероба визуализирует современную поп-культуру, ее интеграцию с национальной культурой и традициями. Юлун поднимает вопросы поиска индивидуальности, идентичности, обретения внутреннего голоса в век глобализации. "Он соединил традиционность в виде медитативных поз его скульптур с современной жизнью любого жителя большого мегаполиса. И получились эти прекрасные образы. Они немножко обезличены, поэтому в его скульптурах каждый может увидеть себя", – пояснила основательница Askeri Gallery Полина Аскери.

Работы этих художников объединены общей темой "Планы на будущее". Каждый из них, опираясь на наследие прошлого, обращается к вопросам поиска жизненного пути и его корреляции с окружающей средой, общественными установками и целями.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация