31 октября 2024, 11:58 31 октября 2024, 12:58 31 октября 2024, 13:58 31 октября 2024, 14:58 31 октября 2024, 15:58 31 октября 2024, 16:58 31 октября 2024, 17:58 31 октября 2024, 18:58 31 октября 2024, 19:58 31 октября 2024, 20:58 31 октября 2024, 21:58

В Калининграде школьники, которые интересуются космосом, строят свои первые ракеты

  • Картинка
  • В Калининграде школьники, которые интересуются космосом, строят свои первые ракеты
  • Картинка
    В Калининграде школьники, которые интересуются космосом, строят свои первые ракеты
  • В Калининграде школьники, которые интересуются космосом, строят свои первые ракеты

От мечты о полете до первого запуска не больше одних каникул. Стоит только захотеть. В Калининграде школьники, которые интересуются космосом, строят свои первые ракеты, пока их друзья и товарищи по учебе отдыхают.

Балтийская инженерно-космическая школа организована впервые. Занятия проходят на площадке БФУ имени И. Канта. Запустить ракету в небеса готовятся более 50 ребят из 9 школ области. За тем, как замысел обретает очертания, наблюдал Степан Самойлов.

В руках у преподавателя зелёная плата, которая должна стать мозгом будущей ракеты. Чтобы мини-компьютер заработал, необходимо припаять некоторые детали. Многие ребята занимаются этим впервые.

К программированию своей ракеты пара юных инженеров из 33-й школы ещё только должна приступить. Саша и Илья дружат с первого класса. Сейчас в шестом, и он в этом году стал космическим. Один из друзей хотел бы сделать аппарат, который полетит в космос, а другой – отправиться туда сам. В тандеме, говорят, довести ракету до готовности проще.

АЛЕКСАНДР ФЕДОРОВИЧ И ИЛЬЯ ПАРЫГИН, УЧЕНИКИ ШКОЛЫ №33 КАЛИНИНГРАДА:

— Ну, процентов… Больше половины. на 60%. Там еще внутри надо двигатель. Плату. И чтобы все держалось. У нас команда. Может быть, еще кого-то позовем. Потому что много, много делать. И каждый человек отвечает за свою роль.

В мастерской по соседству ребята выпиливают и обтачивают стабилизаторы. Детали из фанеры помогут ракете при взлете держаться курса. По задумке аппараты смогут преодолеть более 300 метров в высоту.

СТЕПАН САМОЙЛОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:

— Важнейший момент в создании ракеты — это ее проектирование. Перед тем, как взяться за дело, ребята должны были подготовить вот такую схему. Здесь указаны основные точки. Это центр тяжести и центр давления. Расстояние между ними должно составлять от одного до двух диаметров ракеты. В данном случае больше трех ракета будет очень устойчивой.

Курирует конструкторскую работу Андрей Самохвалов. Студент из Курска задействован в программах подготовки столичной воздушно-инженерной школы. Он уже запускал аппараты в стратосферу, не один год преподает детям, увлеченным космосом, недавно провел такие же занятия в Казахстане.

АНДРЕЙ САМОХВАЛОВ, ЭКСПЕРТ ВОЗДУШНО-ИНЖЕНЕРНОЙ ШКОЛЫ:

— Сейчас ребята как раз изготавливают электронику. Получается конечное изделие. Это полностью собранная ракета, которая способна подняться на высоту, себя спасти при приземлении, то есть разрабатывается система спасения и также произвести измерения среды, в которой она будет находиться.

К концу недели у команд школьников будут готовые ракеты, которые планируется запустить в небо на одном из аэродромов в области. Аппараты взлетят благодаря твердотопливным двигателям. Горючим послужит специальный состав, похожий на конфету, его еще называют "ракетной карамелью".

СЕРГЕЙ ПЕТРОВ, ЗАВЕДУЮЩИЙ ЛАБОРАТОРИЕЙ ИНСТИТУТА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ БФУ ИМЕНИ И. КАНТА:

— Мы планировали набрать 30 детей. Но в итоге у нас 50 школьников из 9 школ. 13 наставников. Ребята-школьники должны будут получить результаты. Результаты получить по радиоканалу это тоже отдельная история. Эти результаты обработать. Получить графики и объяснить, что происходило, что они сняли. И в совокупности этих результатов и будет определяться победитель этой воздушно-инженерной школы.

Команда, ярче всех проявившая себя по итогам интенсивного курса, получит право выступить на всероссийском чемпионате.

Степан Самойлов, Максим Вернер

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация