"Бионорд" не вернется: скандально известный реагент использовать не будут
Это так называемый ПГРТ – противогололедный материал. Именно он отправится на дороги Красноярска этой зимой. Однако хорошо избавлять город от снега он может лишь до минус 20. Для того, чтобы добиться лучшего результата в условиях сибирской зимы, было решено использовать не только его.
Антон Старовойтов, генеральный директор МП «Специализированное автотранспортное предприятие»:
"Работать мы будем, в основном, тремя материалами – фрикционный материал ФМ-2, это если просто сказать – песок, это соль и противогололедный материал ПГРТ, который у нас идет по ГОСТу для обработки дорог общего пользования".
Новый состав рекомендовали ученые Сибирского Федерального университета. Они провели ряд исследований и пришли к выводу, что новый состав наиболее оптимален для красноярских дорог. Также, по их заключению, от скандально известного "Бионорда" отличия есть и весьма значительные.
Вадим Серватинский, заведующий кафедрой автомобильных дорог и городских сооружений СФУ:
"Здесь более очищенные составляющие. Здесь всего 2 составляющих – это хлорид натрия и хлорид кальция, в отличии от Бионорда, куда добавлялся и фомиат натрия, сюда не добавляются азотные удобрения".
В прошлом году специалисты боролись со снегом лишь солью и песком. Опыт оказался неудачным. При минусе на улице – дороги превращались в каток. Так что в этот раз на новый состав возлагают большие надежды, но водители, по опыту прошлых лет, настроены скептически.
Вячеслав:
"Каша — вот это вот на асфальте, когда снег мокрый, растаявший – еще хуже, по-моему. В лучшие времена песком там сыпали, какой-то мелкой песчано-гравийной смесью – вот это вот хорошо".
Евгений, автолюбитель:
"Колея постоянная зимой. Вот такой высоты бывает. Чистят-то только центральные улицы, Центральный район. Или Матросова, Красраб, а какие-то второстепенные – невозможно проехать. Во дворах я вообще молчу".
Как только ляжет снег, на улицы города выйдет около 250-ти единиц снегоуборочной техники. Работать будут в основном по ночам, чтобы не затруднять движение на дорогах утром, днем и вечером.