6 ноября 2024, 14:06 6 ноября 2024, 15:06 6 ноября 2024, 16:06 6 ноября 2024, 17:06 6 ноября 2024, 18:06 6 ноября 2024, 19:06 6 ноября 2024, 20:06 6 ноября 2024, 21:06 6 ноября 2024, 22:06 6 ноября 2024, 23:06 7 ноября 2024, 00:06

"Телевидению я отдал всего себя без остатка": памяти Владимира Дудиева

  • Картинка
  • "Телевидению я отдал всего себя без остатка": памяти Владимира Дудиева
  • Картинка
    "Телевидению я отдал всего себя без остатка": памяти Владимира Дудиева
  • "Телевидению я отдал всего себя без остатка": памяти Владимира Дудиева
Мэтра осетинского телевидения не стало на 88-м году жизни.

В Северо-Кавказском филиале Государственного музея имени Пушкина открылась итоговая презентация проектов участников 17-го фестиваля современного искусства "Аланика". Последние три года в рамках форума работала программа, направленная на реализацию проектов художников в традиционных малых музеях региона. В результате было создано десять проектов современного искусства, полные версии которых представлены в музеях республик Северного Кавказа.

В этом году в основу фестиваля "Аланика" легла концепция его куратора Александра Дашевского под названием "День за днем меняя вечность". Она о тех, кто оставил большой след в культурной и общественной жизни Северного Кавказа. Судьбы этих людей сложные и порой трагичные. Они создавали историю, формировали интеллектуальную среду, притягивая гостей со всего мира, показывая новейшие идеи, знания и подходы. Именно память вдохновила авторов на создание своих работ.

Александр Дашевский, художник, искусствовед, куратор фестиваля "Аланика": "Мне кажется, что мы сделали такую историю, куда может прийти зритель, и может составить себе полное впечатление о том, как выстроен этот фестиваль, где мы были, потому что так или иначе все эти места географически разбросаны, и посетить их – это такая задача нетривиальная, для самых упорных. А мы тут сделали такую ситуацию, где человек может посмотреть, как владикавказский филиал Пушкинского музея в этом году переоткрывает территорию Северного Кавказа".

Одна из работ посвящена дому-музею поэта, основоположника дигорской литературы Блашка Гуржибекова. Сложность задачи для авторов заключалась в том, чтобы изобразить маленький дом на большой площади.

Сослан Дзатиев, архитектор: "Для нас это был, конечно, очень сложный вызов, как для людей, работающих с пространством, и уже во вторую очередь мы вдохновлялись фигурой Блашка Гуржибекова, как поэта, как офицера, погибшего на войне, как основоположника поэзии, и как человека, работающего с архаичными дигорскими словами и языком, и при этом не оставившем после себя никакой истории, никакого мифа, практически никакой памяти, в том числе и материальной, поэтому мы, конечно, сосредоточились на памяти – это наша тема основная".

У каждой работы особая энергетика и смысл. Технология нейросетей, подручные средства, дизайн – все это способы современного искусства помогают как можно ярче воплотить свою особенную идею. Организаторы фестиваля постарались, чтобы зритель, находясь в выставочном пространстве во Владикавказе, смог составить мнение о каждом из десяти проектов, представленных в музеях республик Северного Кавказа.

Мадина Тебиева, заместитель председателя комитета РСО-А по туризму: "Хочу сказать, что я пока не гурман, но чем чаще мы будем посещать такие мероприятия, тем быстрее мы сможем привить себе вот этот вкус, понимание. С каждым разом мне удается все лучше искать, находить и видеть какие-то смыслы, близкие мне. Может быть, каждый зритель и посетитель этой выставки видит их по-своему".

Фестиваль "Аланика", который начался как небольшой пленэр, за годы проведения превратился в серьезный форум современного искусства. Он дарит свободу творчества и продолжает вдохновлять люде

Эльвира Цориева

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация