Заинтересовалась прокуратура: в доме по улице Ангарской в Волгограде уже месяц почти нет электричества
"Лампы, которые от батареек работают. Ставлю таких несколько ламп, и ребенок у меня учит уроки".
Лайфхак волгоградки Марины Колесниковой можно было бы назвать любопытным. Но при других обстоятельствах. Вот уже месяц с наступлением сумерек жизнь в этом доме вынужденно замирает. Виной всему постоянные перебои с энергоснабжением. Жильцы вспоминают: 3 октября случилось аварийное отключение части квартир.
"После того, как нам электроэнергию включили обратно, у нас возникла проблема: низкое напряжение в сети. Из-за чего у нас вполнакала горят лампочки, особенно по вечерам. У нас не работает бытовая техника, потому что того напряжения, которое в сети есть, недостаточно", – рассказывает жительница дома №102 по улице Ангарской Марина Колесникова.
В чем дело, поняли не сразу. Вызывали мастеров, искали поломки в самих приборах. К слову, они, действительно, выходят из строя. Видимо, из-за скачков в сети.
"Не включаю телевизор, думаю: телевизор новый сломается. Холодильник пока работает, но у некоторых холодильники поломались", – делится волгоградка Оксана Орлова.
Кто-то купил стабилизатор напряжения. Семейный бюджет внезапно лишился 10 тысяч рублей. Даже зарядка телефона – теперь проблема. Стоит ли говорить о стирке или глажке вещей?
"Счетчики крутят, но условий для того, чтобы жить со светом, у нас нет. А это является нарушением правил, которые должна обеспечивать наша жилищная компания, она нам должна предоставить услуги, за которые мы платим", – отметил житель дома №102 по ул. Ангарской Сергей Бакулин.
С наступлением минусовых температур за окном ситуация обострилась еще больше: в доме перебои с отоплением. Включить обогреватели невозможно. Обращались жильцы в разные инстанции, в том числе к тем, кто снабжает дом электричеством.
"Нам предоставляли документы, что у нас проверили оборудование, что поврежден кабель. И этот кабель входит в зону ответственности нашей управляющей компании. Но управляющая компания, в свою очередь, говорит, что этот кабель к нам не относится, чинить мы его не будем. Света у вас как нет, так и не будет", – говорит волгоградка Марина Колесникова.
Свои запросы в ресурсоснабжающие организации сделала и наша съемочная группа.
Ответ ПАО "Волгоградэнергосбыт": "Жильцы стали заложниками ситуации из-за неразберихи с принадлежностью кабельных линий, питающих их многоквартирный дом. ПАО "Волгоградэнергосбыт", в силу законодательства, запрещено иметь на балансе сетевое оборудование и, как следствие, Общество не занимается его обслуживанием и ремонтом".
Ответ Филиала ПАО "Россети Юг" – "Волгоградэнерго": "Повреждение на кабелях, принадлежащих управляющей компании. Представителю УК ситуация разъяснена. "Волгоградэнерго" может провести работу по ремонту кабелей в рамках договора дополнительных услуг. Но заявки от УК также не поступало".
Неоднократные попытки съемочной группы связаться с управляющей компанией оказались безрезультатными. На телефон никто не ответил. К решению проблемы подключилась прокуратура. Обращение жителей взято на контроль.
"Ситуация усугублялась тем, что управляющая компания и сетевая организация не могли определить, кто должен ремонтировать проблемный участок кабельной линии от трансформаторной подстанции до многоквартирного дома. В ходе проверки прокуратуры Дзержинского района сетевой организацией АО ВМЭС принято решение об организации временной схемы электроснабжения дома с проведением работ по поиску повреждений электрических кабелей и их устранению. По окончании аварийно-восстановительных работ качество электроснабжения потребителей должно быть полностью восстановлено", – отметила старший помощник прокурора Волгоградской области по взаимодействию со СМИ Оксана Черединина.
Ход выполнения работ находится на контроле прокуратуры района. Мы продолжим следить за развитием ситуации.