Фестиваль "Дягилев. Постскриптум" открылся спектаклем "Отель"
Международный фестиваль искусств "Дягилев. Постскриптум" открылся спектаклем "Отель" китайской труппы "Студия Ли Син". На сцене "Балтийского дома" танцуют обитатели гостиницы – временного пристанища, которое никогда не сможет заменить дом. Танец на чемоданах увидела Екатерина Моран.
Идея создания пришла художественному руководителю после того, как он провел год в командировках и находился дома считанные дни. В свою театральную "гостиницу" Ли Син "поселил" персонажей с максимально разными характерами. И главный вопрос: как себя поведут эти люди, зная, что соседи их больше никогда не встретят. Само исполнение – это некое переплетение разных стилей. "В университете я долго обучался русскому классическому балету, почти десять лет. И после того, как я закончил университет, я много ездил по миру и смотрел разные стили, тоже много обучался. Поэтому в своем спектакле я объединил много разных стилей, в том числе классическую китайскую драматургию", – говорит режиссёр (Китай) Ли Син.
Отдельного внимания заслуживает сценография. Художника постановки – Ёхэя Танэду знают как человека, который придумал ни одно визуальное решение картинам Квентина Тарантино. "Я первый раз в Санкт-Петербурге. Мне понравилось здесь множество мест, в том числе и этот театр. Выступать на этой сцене – большое удовольствие для меня", – признается актёр (Китай) Юй Цзинцвей.
"Отель" дает каждому зрителю возможность интерпретировать сюжет по-своему. В этом и заключается основная цель спектакля – быть понятным. "Неважно, современный ли это танец или балет, или это китайская традиционная школа, важно, чтобы произведение было цельным, и важно, чтобы история, которая рассказывается на сцене, была понятна в любой точке мира", – отмечает актриса (Китай) Чжан Яшу. Фестиваль "Дягилев P.S." — один из самых масштабных и популярных, объединяющий не только разные поколения, но и культуры, а закончится праздник 12 декабря в Академической капелле программой "Вокальный театр Валерия Гаврилина".