Большой театр привёз в Петербург восстановленный шедевр Сергея Прокофьева "Ромео и Джульетту"
В Советском Союзе в 30-е годы шла идеологическая компания против формализма в музыке. И Кировский, и Большой театры сначала отказываются ставить балет на музыку Сергея Прокофьева. В итоге балет покажут в чешском Брно. И только потом – в Ленинграде. С небольшими изменениями Леонид Лавровский поставит его и в Большом театре, в 1946 году.
Восстановленный спустя 80 лет спектакль, по мнению многих, самый петербургский в репертуаре Большого. Ведь Леонид Лавровский был художественным руководителем Кировского театра и, создавая эту постановку, не раз оказывался в Эрмитаже, чтобы вдохновиться полотнами эпохи Ренессанса.
Декорации спектакля напоминают большое кино. 650 костюмов и бессмертная музыка Прокофьева – всё это делает "Ромео и Джульетту" Лавровского классикой жанра. Образцом для восхищения, копирования и подражания по всему миру.