11 ноября 2024, 11:38 11 ноября 2024, 12:38 11 ноября 2024, 13:38 11 ноября 2024, 14:38 11 ноября 2024, 15:38 11 ноября 2024, 16:38 11 ноября 2024, 17:38 11 ноября 2024, 18:38 11 ноября 2024, 19:38 11 ноября 2024, 20:38 11 ноября 2024, 21:38

Спектакль-клоунада "Крем и Кекс" – премьера на сцене Театра кукол Сергея Образцова

  • Картинка
  • Спектакль-клоунада "Крем и Кекс" – премьера на сцене Театра кукол Сергея Образцова
  • Картинка
    Спектакль-клоунада "Крем и Кекс" – премьера на сцене Театра кукол Сергея Образцова
  • Спектакль-клоунада "Крем и Кекс" – премьера на сцене Театра кукол Сергея Образцова
Постановка про один день из жизни двух собак будет интересна не только маленьким зрителям.

Не про выпечку, а про дружбу. Спектакль-клоунада "Крем и Кекс" – премьера на сцене Театра кукол Сергея Образцова. Постановка про один день из жизни двух собак будет интересна не только маленьким зрителям. В этом убедилась Ксения Луженкова.

"Кекс любит отдыхать в тени, а Крем – на солнышке", – детская книжка-картинка Маши Вахрушевой превратилась в спектакль-клоунаду. Два столь непохожих друг на друга героя взаимодействуют на фоне минималистичных декораций. По задумке режиссера, детям оставляют пространство для воображения. "У детей было минимальное количество игрушек, цветов, которые их окружают. Потому что это сохраняет их систему в целом. И есть возможность воздуха, в который ты можешь что-то представить. Не то, что тебе до конца что-то дорисовали", – рассказала режиссёр-постановщик Екатерина Кочнева.

"Крем, Кекс, кость, мяч" – не футуристические строки, а реплики героев, звукоподражание собачьему "тяф". В пьесе не более десяти слов и простой сюжет. Два пса живут в одном дворе. Лохматый, рыжий Крем – искренний и дружелюбный. Маленький черный Кекс – необщительный задира. "Я тоже такая: немножко вредная, немного с характером. Все нужно прибрать, все нужно убрать. Но при этом какой-то внутренний ребенок еще сохранился в этой собаке", – призналась актриса Екатерина Хворостенко.

Артисты выделяют работу с куклой в отдельный жанр, говорят: достаточно лишь увидеть будущего героя, чтобы подобрать ему пластику и эмоции. "Кукла работает от головы", – объяснил актер Руслан Васильев.

В сцене сна задействован театр теней. Атмосферу сказки создают при помощи обычного фонарика, трафаретных фигурок и "каркалыги" – так мастера назвали вращающуюся платформу. "На диске закреплены фигуры. Они могут сниматься, менять местами, их может быть очень много. Фонарик дает возможность делать город, по которому бегает песик", – поделилась художник-постановщик Ирина Новичкова.

Эмоции героев передаются не только пластическими, но и музыкальными средствами. Гусеница – угроза для клумбы, которую псы доблестно охраняют. Появление вредительницы сопровождается мелодией с отсылкой к Хабанере. Композиции дополняют и возгласы юных зрителей. Они взаимодействуют с героями и строят догадки: "Кекс подгорел, поэтому такой черный".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация