Техданные автопроизводителей помогут сервисам в ремонте авто
"Иностранные автопроизводители должны делиться с Россией технической информацией о своих машинах. На ценах это никак не отразится, потому что цены регулируются другой экономической ситуацией. Но в таком случае автосервисам будет проще ремонтировать автомобили", – отметил Плисов.
По его словам, предварительные разговоры ведутся достаточно давно, в том числе и с автопроизводителями Китая.
"На неофициальном уровне все, кто обсуждал с китайскими компаниями этот вопрос, получали отказ. Их базовая стратегия – передавать данные только дилерам. Но очевидным образом дилерской сетью ни одна компания не сможет покрыть всю Россию. Это достаточно большая территория. Естественно, где-то автомобили будут ремонтироваться с помощью независимых сервисов. Тогда они должны иметь возможность делать это квалифицировано".
Внести соответствующие поправки правительству и Минпромторгу предложил комитет Совета Федерации по регламенту. Если эту инициативу одобрят, то иностранные автоконцерны должны будут открыть свои эксплуатационные базы, диагностические протоколы и каталоги запчастей. Это поможет мелким сервисам ремонтировать импортные машины. Сейчас базы закрыты, поэтому у владельцев зарубежных машин нет выбора – они могут обслуживать свой автомобиль только в официальных сервисных центрах по высоким ценам.