ВТБ: мошенники придумали двухэтапную схему для кражи аккаунтов на госсервисах
Банк ВТБ раскрыл новую схему мошенничества, которая набрала популярность среди злоумышленников. Преступники, представляясь сотрудниками госорганов, крадут данные жертв для входа на правительственные порталы.
Новая схема мошенников состоит из двух этапов. На первом злоумышленники звонят жертве от имени сотрудников госструктур и сообщают о заказном письме от одного из ведомств. Преступники уточняют, на какой почтовый ящик гражданин хочет получить письмо, а затем требуют назвать проверочный код. После большинство жертв бросает трубку, чувствуя подвох.
Второй этап схемы заключается в том, что преступники перезванивают жертве. Они представляются сотрудниками тех же госструктур, но заявляют, что прошлый разговор с мошенниками привел к взлому аккаунта на госпортале. Далее злоумышленники вновь просят назвать проверочный код, но уже якобы для восстановления доступа.
"По нашим данным, такие звонки составляют уже 30% от общего числа атак. Подобные схемы стали особенно распространены в период уплаты налогов, что делает их еще более опасными", — приводят "Известия" слова вице-президента банка ВТБ Никиты Чугунова.
Ранее сообщалось, что в РФ активизировались мошенники, предлагающие заменить счетчики в квартирах.