"Известия": половина скидок в распродажу 11 ноября были фейком
Около половины участников распродаж, включая акцию 11.11, которая стартовала в понедельник, пытались предоставить покупателям ложные скидки. Об этом "Известиям" рассказали эксперты и представители торговой платформы.
Например, благодаря специальному "алгоритму честных цен" Avito не позволяет4 млн из 9 млн объявлений, предлагаемых продавцами, участвовать в рекламных акциях. Устанавливая ложные скидки, участники рынка онлайн-торговли имеют в виду, что продавцы устанавливают намеренно завышенные цены, например, за месяц до начала распродажи. В период распродаж они снижают их до среднего уровня.
"Сервис исключает товары, стоимость которых менялась в преддверии старта кампании и превышает среднюю за последний месяц", – поясняет сервис.
Пресс-служба Wildberries отметила, что в этом году доля подобных мошенничеств возросла. По словам Эльдара Муртазина, ведущего аналитика Mobile Research Group, недобросовестная практика формирования скидок существует примерно в половине предложений на крупных сетевых платформах. При этом искусственные скидки — явление, с которым можно столкнуться в сезон как офлайн-, так и онлайн-распродаж. По словам ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, обман с ценами встречается примерно в половине предложений на крупных площадках в интернете. При этом за несколькими предложениями может стоять один и тот же поставщик.
"Скидка образуется от того, что чуть раньше стоимость подняли на размер будущей скидки", – добавили представители маркетплейса.
По словам генерального директора Telecomdaily Дениса Кускова, цена вырастает на 50-65% от предпродажного предложения, а затем снижается, создавая видимость скидки. Для определенных категорий товаров TelecomDaily рассчитал динамику цен, причем грешат искусственным повышением цен не только мелкие продавцы, но и крупные сети розничной торговли.