14 ноября 2024, 20:45 14 ноября 2024, 21:45 14 ноября 2024, 22:45 14 ноября 2024, 23:45 15 ноября 2024, 00:45 15 ноября 2024, 01:45 15 ноября 2024, 02:45 15 ноября 2024, 03:45 15 ноября 2024, 04:45 15 ноября 2024, 05:45 15 ноября 2024, 06:45

Первая в Архангельской области женщина-помощник машиниста отправилась в первый рейс

  • Картинка
  • Первая в Архангельской области женщина-помощник машиниста отправилась в первый рейс
  • Картинка
    Профессия машиниста – одна из самых высокооплачиваемых в стране
  • Первая в Архангельской области женщина-помощник машиниста отправилась в первый рейс
Всего в Поморье трудится более полутора тысяч машинистов и тысячи двухсот помощников. В работе есть место романтике. Но главное - стабильность и уникальный опыт.

Наглаженная форма — главный атрибут машиниста. Евгений Золотков — потомственный железнодорожник. С гордостью продолжает дело дедушки и дяди. Они работали в этом же депо Исакогорка. Евгений начинал с помощника. А сегодня уже машинист-инструктор. Обучает и контролирует локомотивные бригады. На работе — профессионал! Дома — заботливый отец и муж. А еще спортсмен. Участвует в соревнованиях Северной железной дороги по плаванию и флорболу. Уверен — выбрал в жизни верный путь.

Евгений Золотков, машинист-инструктор локомотивного депо Исакогорка Северной дирекции тяги: «Работа мне нравится. Утром рассветы встречать, закаты провожать. Цепляет — свобода. Стабильность, безусловно, есть. Хороший социальный пакет у нас, каждый год можно ездить в санаторий, высокооплачиваемая работа».

Сегодня в локомотивном депо Исакогорка трудится почти 450 машинистов и 300 их помощников. Чтобы получить профессию помощника, не обязательно заканчивать техникум или колледж. Достаточно пройти бесплатные курсы с последующим трудоустройством. Теперь они длятся всего два месяца. Во время учебы курсанты получают стипедию. С 1 января это 58 тысяч рублей. Принимают на курсы даже после 9 класса. Главное — пройти медицинское обследование на профпригодность.

Андрей Кожухов, курсант локомотивного депо Исакогорка Северной дирекции тяги: «Привлекло, что здесь хороший уровень заработной платы, хорошие перспективы для развития и роста. А также всегда, с детства, мечтал стать помощником машиниста, потом машинистом, и дальше вырасти по карьерной лестнице».

Но чтобы дорасти до машиниста, нужно получить профильное среднее или высшее образование. Учиться не перестают и опытные сотрудники. Ведь железная дорога — это большая ответственность. А еще — стабильность. Сотрудники получают стопроцентную компенсацию расходов за аренду жилья. Достойные подъемные. Отпуск — 58 дней. А с 1 ноября зарплата машинистов и помощников машинистов выросла на 20 процентов.

Василий Бычков, начальник локомотивного депо Исакогорка Северной дирекции тяги: «Компания сделала все для того, чтобы привлечь людей. То есть заработная плата у помощника машиниста — от ста тысяч рублей. Зарплата машиниста в два раза больше. Есть куда стремиться, куда развиваться. Во-вторых, есть мотивационная составляющая».

Теперь на железную дорогу приходят работать и девушки. Первая в Архангельской области помощница машинистка отправилась в первый рейс накануне. На пригородном поезде из Няндомы в Емцу. Это была мечта Натальи Кудриной, которая стала реальностью.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация