275-летие Московский архитектурный институт отмечает выставкой "Победы Мархи"
В Московском архитектурном институте начались юбилейные торжества к 275-летию со дня основания вуза. В числе мероприятий – выставка архитектурных проектов, представленных на профессиональных конкурсах за последние полвека. Как новаторские идеи рождаются на базе традиционного образования – расскажет Ксения Егорова.
Старинные, в кожаных переплётах, редчайшие издания. По таким книгам начинали своё обучение первые архитекторы времён императрицы Елизаветы Петровны. Для студентов – оцифрованные копии, для магистрантов, изучающих историю архитектуры – оригиналы. Но в эти праздничные дни для нашего главного архитектурного ВУЗа страны эти редкости показывают всем. "Тоже очень интересное суждение о перспективе с рисунками и переводом Львова. Что русский перевод, итальянский и французский", – комментирует хранитель сектора редкой книги Московского архитектурного института Анжела Якунина.
В кабинете нынешнего ректора – резное кресло. Первого основателя Дворцовой школы, прадедушки современного МАРХИ. Отсюда с 1749 года и считается начало Московской архитектурной школы. "Преподавание классической архитектуры идет от князя Ухтомского, от Казакова, от Баженова и дальше вместе с Леонидовым, Весниным, Кандинским, которые здесь ходили. Здесь был основной факультет ВХУТЕМАСа. Это и есть МАРХИ. Соединение традиций с авангардом совершенно естественное", – говорит ректор Московского архитектурного института Дмитрий Швидковский.
Нынешние студенты и студенты прошлого теперь многие из них уже профессора встречаются не только в коридорах и аудиториях. На таких юбилейных выставках. Эта посвящена бумажной архитектуре. Особому явлению, возникшему в нашей стране в 70-е годы прошлого века. Концептуальное движение молодых художников, которые создавали свою параллельную реальность на бумаге и выигрывали многочисленные международные архитектурные конкурсы. "Здесь представлены в основном работы самого разного характера: как концептуальные есть проект, с которого началась бумажная архитектура, так и реальные проекты. Например, был сделан мной проект для Московского-Сити. Я выигрывал в своё время проект Большого театра, который и реализован", – рассказывает архитектор, профессор Московского \архитектурного института Михаил Белов.
Бумажные проекты русских архитекторов повлияли и продолжают влиять на зарубежную архитектуру. Недаром МАРХИ – наследник ВХУТЕМАСА. Тут всегда знали, что даже если сменяются эпохи, настроения и мода, художественный уровень выпускников главного архитектурного ВУЗа страны остаётся всегда на высоте.