15 ноября 2024, 20:10 15 ноября 2024, 21:10 15 ноября 2024, 22:10 15 ноября 2024, 23:10 16 ноября 2024, 00:10 16 ноября 2024, 01:10 16 ноября 2024, 02:10 16 ноября 2024, 03:10 16 ноября 2024, 04:10 16 ноября 2024, 05:10 16 ноября 2024, 06:10

Роспатент зарегистрировал бренд "Сталинград": что это значит для волгоградцев

  • Роспатент зарегистрировал бренд "Сталинград": что это значит для волгоградцев
Решение, которое назрело давно. Волгоградская область официально зарегистрировала бренд "Сталинград". Это означает, что использовать легендарное имя без согласия властей теперь невозможно. Регион таким образом застраховал себя от недобросовестных коммерсантов, которые могут в погоне за выгодой принизить или дискредитировать историческое название.

Сталинград – имя, которое знает без преувеличения весь мир. Память о легендарной битве увековечена в названиях улиц, площадей и станций метро. И, конечно, никто не хотел бы, чтобы символ исторической победы стал рекламой, скажем, лимонада или бытовых услуг. Ранее Роспатент зарегистрировал заявку Волгоградской области на получение исключительных прав на использование названия "Сталинград".

"Регистрация прав для максимального перечня продукции позволит региону регулировать использование бренда, чтобы именем Сталинград не называли неподходящие для этого товары и услуги. Также Волгоградская область зарегистрировала право на использование бренда "Ротор" и "Волгоград". Без разрешения правообладателя нельзя использовать их в коммерческих целях. Защита региональных брендов – это обычная практика. Так делают многие города и субъекты, регистрируя как географические названия, так и слова, делающие территорию уникальной", – объяснила заместитель председателя комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области, начальник правового управления Оксана Агинская.

Символ Победы, а не инструмент заработка. Это мнение сегодня объединяет представителей самых разных профессий и сфер деятельности. Волгоградская общественность горячо приветствовала принятое решение. При этом она уверена, что использование названия героического города в деятельности различных общественных и других объединений продолжится без ограничений.

"На самом деле, это очень важно, что коммерческие организации не смогут использовать товарный знак "Сталинград". Потому что зачастую мы могли видеть на каких-то футболках, на какой-то непонятной продукции это наименование. Важно ценить историю, и не дать каким-то коммерческим историям пытаться испортить облик нашего города, нашей страны", – подчеркнул координатор Молодежного крыла Народного фронта в Волгоградской области Рафаэль Зейналлы.

Как сообщает ГТРК "Волгоград-ТРВ", право использования названия "Сталинград" закреплено за Волгоградской областью до конца 2033 года. Это ограничение распространяется на все группы товаров, включая рекламу, досуг и обучение.

"Конечно же, абсолютно нормальная практика, законодательство было принято еще в 90-е годы. Сегодня все юридические нюансы пройдены, в дальнейшем, я думаю, мы не будем попадать в ситуации, когда с названием "Сталинград" используется какой-то негативный контекст, и нет возможности оперативно урегулировать", – прокомментировал директор музея-заповедника "Сталинградская битва" Алексей Дементьев.

По словам специалистов, регистрация права на бренд дает региону монополию на использование исторического названия "Сталинград". Это значит, что без согласия властей нельзя вводить бренд в оборот. Его незаконное использование для нарушителя станет просто невыгодным. Правообладатель может взыскать компенсацию через суд – до пяти миллионов рублей за факт нарушения. Регистрация бренда – процедура непростая. Однако в случае со знаком "Сталинград" – крайне необходимая и своевременная, говорят специалисты и общественники. Вопрос назрел и требовал регулирования. Ранее бренд "Сталинград" уже зарегистрировали на несколько видов товаров и услуг. Теперь любое коммерческое использование наименования без согласования с властями будет нарушением и повлечет серьезные последствия.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация