17 ноября 2024, 18:34 17 ноября 2024, 19:34 17 ноября 2024, 20:34 17 ноября 2024, 21:34 17 ноября 2024, 22:34 17 ноября 2024, 23:34 18 ноября 2024, 00:34 18 ноября 2024, 01:34 18 ноября 2024, 02:34 18 ноября 2024, 03:34 18 ноября 2024, 04:34

Мультимедийный проект "Теория струн" представили на фестивале VIVACELLO

  • Картинка
  • Мультимедийный проект "Теория струн" представили на фестивале VIVACELLO
  • Картинка
    Мультимедийный проект "Теория струн" представили на фестивале VIVACELLO
  • Мультимедийный проект "Теория струн" представили на фестивале VIVACELLO
Он объединил сочинения для виолончели, электроники и видео.

"Теория струн" – название концерта фестиваля VIVACELLO, который подготовили вместе с Центром электроакустической музыки Московской консерватории. В программе – сочинения для виолончели, электроники и видео. Дженнет Арльт расскажет, удался ли этот эксперимент.

Борис Андрианов исполняет пьесу Алексея Сысоева "Мои сады" для виолончели и электроники. На нем VR-очки, что он в них видит – загадка для слушателя. Находясь на высоте, играя практически на ощупь, он музыкой и жестами передает свои ощущения виртуальной реальности. "У композитора прописаны не только ноты и паузы, но также все движения, которые я должен делать, чтобы их привлечь всех к себе туда. Движения руками, движения головой. Это даже не произведение как таковое, а актерский образ, который мне нужно воплотить", – поделился арт-директор фестиваля, заслуженный артист России Борис Андрианов.

В пьесе String Jack немецкого композитора Михаэля Байля Мария Зайцева предстает одновременно на сцене и на экране. Ее движения, снятые на видеокамеру непосредственно в момент выступления, повторяют два виртуальных двойника. Цифровой мир создает вокруг солистки облако иллюзий и цитат – в виде проекций известных виолончелистов и звучания музыкальных хитов. "Потрясающая партитура, где одна строчка виолончельная, и над ней три разных строчки: одной выписано, что должно звучать, второй – что должно быть сейчас записано из того, что я делаю, и третья – это по одной на каждый экран из двух, что должно на экране в это время транслироваться", – рассказала виолончелистка Мария Зайцева.

Два инструмента – один исполнитель. Это артистический и инструментальный состав пьесы "Теория струн" для виолончели, моторов и электроники Николая Попова. На одном инструменте играет Юлия Мигунова (пьеса посвящена ей), на втором – солируют моторы, напоминающие вибродинамики мобильных телефонов. Они запускают колебания струн. Эти же триггеры действуют на свет – воплощая в жизнь скрябинские фантазии, композитор прописал световую партитуру. "У виолончелистки есть еще партия света, она его включает педалью и выключает. При включении света специальные микрофоны снимают этот звук, и мы слышим его в зале как звуковой эффект", – сообщил директор и худрук Центра электроакустической музыки Московской консерватории им. Чайковского Николай Попов.

Концерт завершает пьеса Стива Райха "Контрапункт виолончелей" для восьми виолончелистов. Музыка американского минималиста основана на равномерной пульсации, звучащей у каждого исполнителя в наушнике. Сочинение по замыслу автора может исполняться одним солистом – с предварительно записанными остальными партиями, но предпочтительнее вариант виолончельного октета: музыканты добавляют в ритмическую электронную поэзию живые эмоции. Мотор концерта, двигающий все действие, спрятан за сценическим подиумом – здесь инженеры и музыканты преобразуют звук и выстраивают видеоряд – всё в режиме реального времени. Электронные технологии, уже находясь на сцене, пока еще не спешат полностью открываться зрителю.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация