Реставратор гравюр Рафаэля Санти поделилась нюансами работы в мастерской при волгоградском музее Машкова
"Секстинская Мадонна" – знаменитая картина великого итальянского живописца эпохи Возрождения Рафаэля Санти. На основе этого образа были написаны десятки гравюр. В музее изобразительных искусств имени Ильи Машкова представлена работа, созданная в XVIII–XIX веках. И сама по себе несет художественную ценность. Таких гравюр в фонде волгоградского музея несколько. Сейчас они представлены в уникальном пространстве выставочно-просветительского проекта под названием: "Имя: Рафаэль. Статус: Бессмертный...".
"Очень трудно в тондо вписать изображение вообще. Этим владел только Рафаэль", – отметила старший научный сотрудник Волгоградского музея изобразительных искусств имени И.И. Машкова Ирина Преображенская.
Проект представляет 13 шедевров западноевропейской гравюры XVIII–XIX веков, созданных по произведениям одного из великих мастеров эпохи Возрождения. В Волгоград их передали в середине 90-х из Государственного исторического музея.
"Здесь присутствует некая переводческая история, потому что живопись Рафаэля в графику переводят выдающиеся граверы XVIII–XIX веков. Такие, например, как итальянец Джованни Вольпато, француз Пьер Александр Тардье и самый близкий к нам по времени немец Франц Ганфштенгль", – рассказала Ирина Преображенская.
Выставка не только знакомит с работами последователей итальянского гения – образами Мадонны и величественными ватиканскими станцами, но и приоткрывает завесу тайны над работой реставраторов. Анна Резниченко рассказывает, что это был серьезный и кропотливый труд. Нужно было восстановить каждое изображение.
"Данные работы отличаются красотой, тонкой работой автора, но когда они поступили ко мне в реставрационную мастерскую, их состояние и сохранность были весьма печальными", – поделилась художник-реставратор, заведующая реставрационным отделом Анна Резниченко.
Гости экспозиции могут узнать больше о процессе восстановления гравюр, о технологиях, которыми пользуются реставраторы.
"В данном случае совместно с нашим реставратором мы показываем те аспекты, которые были во многом в гравюре утрачены, то есть сломы, пятна, которые были у гравюры. Акцентируем на них внимание и показываем, как реставратор работает над тем, чтобы от этих проблем избавиться", – объяснила научный сотрудник музея изобразительных искусств имени И.И. Машкова Анна Циганкова.
Познакомиться с выставочно-просветительским проектом можно в Волгоградском музее изобразительных искусств имени И.И. Машкова. Также запланированы лекции и мастер-классы об основах реставрации графики. Выставка продлится до 9 февраля, сообщает ГТРК "Волгоград-ТРВ".