"Цыганский бизнес" не стоит на месте
Навороченный "Айфон 4 G" или только что вышедшая модель телефона Nokia - по 100 долларов за штуку. Купить всё это можно у цыган на столичных вокзалах. На бойкую нелегальную торговлю полиция закрывает глаза. А доверчивые покупатели и впрямь думают, что приобретают "стоящий" телефон. ЧЕМ же на самом деле торгуют цыгане? - выяснила корреспондент радио "Вести ФМ" Ксения Крихели.
Цыганка: Вот смотрите какой "Айфон". Здесь и вай-фай, и блютуз, и фотокамера... вот как хорошо снимает, тут и компьютер есть, всё, что захотите...
Цыганка Аня под палящим солнцем в узком, грязном проходе между Белорусским вокзалом и брошенной стройкой продает сотовые телефоны. Демонстрирует мне "Айфоны" и "Нокиа", говорит самые последние модели:
Берите, не пожалеете. Дёшево отдам. Всего за три тысячи и вот этот "Айфон" и "Нокиа" - всё в одну цену. У меня много покупателей.
Дешевизну дорогих моделей сотовых телефонов Аня объясняет просто:
У нас поставка прямо с таможни. У нас там свои люди работают, и они нам сплавляют всё, что конфисковали. То есть эти телефоны переправлялись в Россию, но нелегально. Их конфисковали, а мы продаем.
На вид все телефоны, что у цыганки в руках, действительно как новые. Продавщица говорит - очень надежный товар:
- А откуда? Из какой страны эти поставки?
- Всё из Америки: и "Айфоны" и "Нокиа". У нас другого товара нет.
- А документы есть на все модели?
- Конечно, есть.
Торговка судорожно что -то ищет в сумке, вынимает оттуда явно уже потрепанное зарядное устройство и наушники б/у. Всё, что полагается к супернавороченным телефонам. Больше ничего нет:
- Документов нет. Инструкции тоже. А где гарантия?
- Я - гарантия. Если что- то не так - вы ко мне придёте - и я вам всё поменяю. Я здесь каждый день стою.
На счёт того, что каждый день очень сомнительно. Два дня назад другая цыганка и тоже, представившаяся Аней, так же предлагала мне такие же модели сотовых телефонов и тоже убедительно рассказывала мне про "конфискат" и надежность аппаратов. Только теперь о той Ане здесь, на Белорусском, уже ничего не знают, мол, не видели её. А ведь она меня уверяла, что я в любой день могу придти и поменять купленный по дешевке телефон. Цыгане -продавцы продолжают охмурять прохожих:
Купите у меня настоящий "Айфон". Это не ворованный. Самый что ни на есть новый. Мы ворованными - не торгуем. А вот и тот покупатель, который у меня уже что-то покупал.
Я же проверяю наличие своего телефона в кармане и на месте ли портмоне. Вроде обошлось и даже без гипноза, хотя риск был. Впрочем, в салоне сотовых телефонов, который здесь же по близости на вокзале мне сказали, что самое большее чем рискуют покупатели - это деньгами, уплаченными за эти подделки. Все телефоны, которые продают цыгане -не настоящие, а можно сказать игрушечные, но отличить неспециалисту на вид трудно:
Они торгуют китайскими подделками, их собирают неизвестно где и как, везут в Россию - здесь и продают. Не может даже конфискованный товар стоить так дёшево. Покупаете такой телефон - считайте, что играете в лотерею: повезёт -не повезёт. Он может сломаться на следующий день, а может и работать какое-то время. Только денег вам никто не вернёт.
Дело шло к вечеру, а торговля сотовыми подделками вовсю кипела. Цыганки только успевали доставать из сумки нехитрый товар.А вот на Ленинградском вокзале, где еще на днях был наплыв продавцов псевдо-айфонами сегодня затишье. Видимо, этот стихийный рынок разогнала полиция. Понятно, что не надолго.