22 ноября 2024, 08:00 22 ноября 2024, 09:00 22 ноября 2024, 10:00 22 ноября 2024, 11:00 22 ноября 2024, 12:00 22 ноября 2024, 13:00 22 ноября 2024, 14:00 22 ноября 2024, 15:00 22 ноября 2024, 16:00 22 ноября 2024, 17:00 22 ноября 2024, 18:00

Новый терминал "Газпром нефти" создаст стратегический запас топлива в Кузбассе

  • Картинка
  • Новый терминал "Газпром нефти" создаст стратегический запас топлива в Кузбассе
  • Картинка
    "Газпром нефть" открыла новый топливный терминал в Кемеровской области
  • Новый терминал "Газпром нефти" создаст стратегический запас топлива в Кузбассе
Все для полноценного обеспечения российских регионов топливом: "Газпром нефть" запустила в Кемеровской области топливный терминал, который обеспечит поставку почти 600 тысяч тонн нефтепродуктов в год. Он уже четвертый по счёту. Ранее такие терминалы заработали в Ленинградской, Свердловской и Тюменской областях. А это не только оперативные поставки, но еще и сотни новых рабочих мест, отмечает Игорь Борзов.

Сегодня топливный терминал "Кемеровский" – флагманский по своему оснащению логистический центр не только в масштабах Сибири, но и всей страны. Для Кузбасса, высокоиндустриального региона, это качественная точка раздачи нефтепродуктов рядом с предприятиями, важное условие непрерывного производства. Объект возвели за рекордные 2 года на месте морально устаревшей нефтебазы.

"Компания приняла решение о соответствующих инвестициях, – рассказывает губернатор Кузбасса Илья Середюк. – Это очень серьезные средства. По объему инвестиций – это четвертый объект в стране. Теперь в Кузбассе точно есть та база, где можно получить качественный нефтепродукт любого вида под любые нужды. Сегодня только розничных потребителей, которых обслуживает эта нефтебаза, больше сотни".

Отгружать и принимать дизель и бензин здесь будут круглосуточно, в год – порядка 600 тысяч тонн.

"Топливные терминалы – это важнейшая часть топливно-проводящих сетей, которые есть у компании. Плюс ко всему мы работаем для наших клиентов, клиентов в регионах. И такие терминалы обеспечивают сохранность качества и количества. Мы гарантируем, что качественное топливо в необходимом количестве попадет в баки наших потребителей", – заверяет директор по региональным продажам "Газпром нефти" Дмитрий Шепельский.

Для непрерывной работы полностью автоматизированы процессы на всех этапах, начиная с железнодорожной эстакады. Двухпутную эстакаду возвели с нуля. Пропускная способность – 48 вагонов в сутки.

"С точки зрения контроля качества здесь также реализована система узлов учета на приеме нефтепродукта. Это уникальное решение, которое использует "Газпром нефть". Возле каждого вагона стоит два мощных массомера. Они считывают четыре параметра при сливе каждого вагона, операторам не нужно проводить ручные замеры", – отмечает первый заместитель генерального директора по операционной деятельности "Газпромнефть-Терминала" Денис Бобин.

Сердце объекта – это 13 резервуаров для нефтепродуктов разного объема. В среднем вмещают до 3 тысяч тонн топлива. Этого объема хватит, чтобы заправить несколько десятков тысяч легковых автомобилей. Объект исторгует его за сутки. Топливо отправится не только на АЗС, но и оптовым потребителям – и промышленным гигантам, и сельскохозяйственным комплексам региона.

За экологическую безопасность отвечают системы рекуперации паров нефтепродуктов, они улавливают пары углеводородов внутри наливных цистерн. Все оборудование здесь российского производства, в том числе и автоматическая система нижнего налива. Выгрузку топлива на терминале контролируют операторы в онлайн-режиме.

"Планируется задание, проходит выгрузка, – перечисляет порядок всех операций мастер топливного терминала "Кемеровский" Инна Шром. – Оператор заранее видит, какие бензовозы запланированы, готовит документы. После слива информация поступает для коммерческого учета".

Каждая партия топлива проходит через собственную испытательную лабораторию. Контроль многоступенчатый – проверка качества топлива, которое поступает в терминал, мониторинг запасов в резервуарах и выпускной мониторинг готового продукта в цистернах сразу по нескольким показателям. Например, для дизеля важны низкотемпературные характеристики.

"Вводится проба, задается программа. Она задана, по ней проводятся испытания. Прибор автоматически охлаждает пробу до определенной температуры, фильтрует ее. Мы понимаем, при какой температуре начинается помутнение дизельного топлива и при какой температуре у нас затруднена фильтрация. Для дизельного топлива класса "0" – 17 градусов и 23 градуса. Тогда, значит, у нас все в норме", – рассказывает руководитель испытательной лаборатории топливного терминала "Кемеровский" Олеся Черепанова.

В разы ускорилось и время загрузки автоцистерн. В среднем на заполнение одной машины уходит 40 минут. Наиль Файрушин работает водителем бензовоза уже более 20 лет. Начинал на Кемеровской нефтебазе. Ему есть с чем сравнить.

"С открытием терминала работа поменялась в лучшую сторону. Процесс пошел быстрее. Очередности в ожидании практически не стало. Очень большие (очереди) были, можно было стоять несколько часов. Налив происходит очень быстро. Сам нижний налив скоротечен, происходит в замкнутом цикле. Нет потерь. И экология тоже в плюсе получается", – добавляет водитель бензовоза Наиль Файрушин.

Подобные объекты "Газпром нефть" открывает в разных точках России. Они уже есть в Ленинградской, Свердловской и Тюменской областях. Теперь новый терминал работает и в Кузбассе. Благодаря сети топливных терминалов появилось не только более 100 новых высокотехнологичных рабочих мест, но и возможность для регионов сформировать стратегический запас бензина и дизеля.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация