Половина россиян не меняет пароли в соцсетях
30% меняют пароли только после уведомлений о возможных утечках данных, в то время как 22% следуют рекомендациям служб безопасности и обновляют пароли каждые 3-6 месяцев. Лишь 8% пользователей меняют пароли каждый месяц.
При создании паролей россияне руководствуются разными критериями: 30% выбирают легкие для запоминания комбинации, 23% обращают внимание на сложность, включая использование цифр и символов, а 17% предпочитают разные пароли для каждого аккаунта. Более трети опрошенных (35%) не знакомы с менеджерами паролей, а 26% не видят в них необходимости. Постоянно используют такие инструменты только 8%.
Что касается двухфакторной аутентификации, 31% респондентов применяют ее для всех или некоторых своих аккаунтов. При этом 24% знают о данном методе защиты, но не используют его, а 43% не осведомлены о его существовании. Среди методов двухфакторной аутентификации наиболее популярны одноразовые SMS-коды (27%), звонки для сброса (5%) и пуш-уведомления (4%). Основные причины отказа от двухфакторной аутентификации включают незнание настройки (25%), мнение о ее излишней сложности (11%) и неудобство использования (4%).
Тем не менее, 37% россиян оценивают уровень безопасности своих аккаунтов как "средний", а 14% — как "высокий". Почти половина опрошенных (43%) считают, что отсутствие двухфакторной аутентификации делает аккаунты более уязвимыми для атак злоумышленников.
Ранее стало известно о распространении вирусов, которые злоумышленники распространяют в соцсетях под видом фотографий. Они могут воровать пароли пользователей.