22 ноября 2024, 15:41 22 ноября 2024, 16:41 22 ноября 2024, 17:41 22 ноября 2024, 18:41 22 ноября 2024, 19:41 22 ноября 2024, 20:41 22 ноября 2024, 21:41 22 ноября 2024, 22:41 22 ноября 2024, 23:41 23 ноября 2024, 00:41 23 ноября 2024, 01:41

"Ближе друг к другу": участники соседского центра Волжского рассказали о ценности живого общения

  • Картинка
  • "Ближе друг к другу": участники соседского центра Волжского рассказали о ценности живого общения
  • Картинка
    "Ближе друг к другу": участники соседского центра Волжского рассказали о ценности живого общения
  • "Ближе друг к другу": участники соседского центра Волжского рассказали о ценности живого общения
Общение жильцов в последнее время все чаще выходит за пределы телефонных чатов и все больше перетекает в формат живого общения и личных встреч. Так называемые "соседские центры" становятся популярнее и открываются на базе жилых комплексов и многоквартирных домов.

Почти каждый день из этой комнаты слышны душевные песни и добрые разговоры. За чашкой чая соседи обсуждают последние новости и строят планы. Такие встречи стали уже традицией. Жители не пропускают ни одного собрания в соседском центре.

"Вообще-то не зря говорят, что лучше близкий сосед, чем далекий родственник. Когда встречаемся все вместе, забывается одиночество, забываются какие-то проблемы, просто получаем удовольствие от общения. Сейчас соседи очень мало общаются, наш центр в Волжском способствует тому, чтобы люди были ближе друг к другу", – рассказала жительница Волжского Раиса Суханова.

Двери этого соседского центра открылись два года назад. Организаторы рассказывают, все началось с осознания проблемы. В крупных и даже небольших городах люди практически не общаются друг с другом. Обособленность и безразличие приводят к неприятным последствиям – становится больше конфликтов, повышается напряжение, особенно во всем известных общедомовых чатах. А проблемы тем временем так и не решаются.

"Почему именно в чатах люди ссорятся? Я думаю, что это издержки СМС-переписок, люди не могут выразить свои эмоции друг другу. Соответственно, происходит недопонимание, выходят конфузы", – объяснила руководитель центра, директор по связям с общественностью Елена Слепцова.

Лучше не тратить время на написание длинных сообщений, а решать вопрос лично. Такие многофункциональные пространства помогают создать благоприятную среду и тем самым улучшить качество жизни. В центре есть отдельная служба по работе с обращениями граждан. Там решаются самые разные вопросы – от юридических до бытовых. Когда квартиру Натальи Михайловой затопили, на помощь пришли специалисты.

"Мы не знаем, кто с нами рядом живет, очень много квартир сдается или они пустуют. Соседи новые, они не знакомятся. Получилось так, что меня затопили. Я позвонила прежним хозяевам, оказалось, что они продали квартиру. И думаешь, что делать, куда обращаться. Елена Васильевна помогла найти телефон новых соседей. Разобщенность мешает решать вопросы, когда возникают экстренные ситуации" – поделилась жительница Наталья Михайлова.

Сами соседи проявляют инициативу и организуют совместный досуг. Кто-то отвечает за творчество, кто-то за спорт. Жизнь этого дома насыщена событиями.

"Концерты маленькие даем на праздники обязательно. День матери впереди. Я как руководитель ансамбля "Серебряные волонтеры" тоже тут девочек развлекаю немножко", – рассказала жительница Волжского Ольга Липовенко.

Вместе проводят время, решают проблемы и наводят порядок вокруг. Только этой осенью состоялось уже семь субботников. Жители трудятся не только возле своих домов, но и обустраивают соседние дворы.

"Вот выходишь, сядешь на лавочку, вокруг красиво. И приятно, когда соседи помогают. Получаешь удовольствие, и людям нравится. Мы стараемся просто свою жизнь немножко приукрасить", – отметила жительница.

Инициатива создания соседского центра принадлежит управляющей компании, которая объединила жителей пятисот многоквартирных домов в 36-м квартале Волжского. Сотрудники решили создать площадку, где можно было бы обсуждать и решать вместе с жильцами сложные проблемы в дружеской атмосфере.

"Мы почувствовали, что в обществе есть запрос на некий позитив, приняли решение помочь с организацией соседского центра, с его оборудованием. Всегда в системе ЖКХ есть очень много проблем, которые нужно решать, и мы бы хотели, чтобы люди могли отвлечься или просто прийти попить чай, пообщаться о чем-то позитивном", – рассказал руководитель управляющей компании Всеволод Пилипенко.

А главное – договориться. Ведь проблемы бывают не только коммунального характера. Камнем преткновения может стать шумный ремонт, громкая музыка, мусор в подъезде. В соседском центре Волжского уверены, что конфликтов можно избежать, если научиться слушать и слышать друг друга, сообщает ГТРК "Волгоград-ТРВ".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация