В Челябинске после ремонта путей трамваи станут ходить тише
Любимый город может спать спокойно. Трамваи теперь не разбудят челябинцев. В областном центре обкатывают технологию, которая сделает рельсовый электротранспорт тише. Если сегодня в среднем шум от вагона составляет около 80 децибел, то в скором времени может снизиться до 30-40.
К шумным соседям жители этого дома на Ленина привыкли давно. Рельсы здесь — единственный трамвайный путь в Ленинский район Челябинска. До начала ремонта в день тут проезжали сотни электромашин. Впрочем, как только затихнут отбойники и кувалды, тише станут и трамваи.
"При строительстве этих трамвайных путей применили особую технологию: под рельсы укладывают виброизоляционные маты. Прослойку из гранулированных полимерно-композитных материалов в Челябинске применяют впервые. А предназначена она для того, чтобы снизить уровень шума и вибрацию от проезжающих по ней трамваев. И в квартирах рядом станет значительно тише", — говорит корреспондент Даниил Антонов.
Данные новшества позволили снизить вибрационную нагрузку на близлежащие дома. Всего укладывают больше километра рельсов. Этот отрезок маршрута будет бесстыковым. По такому трамваи ходят плавно и практически бесшумно.
"Жители домов Ленина, 18 и Ленина, 16 неоднократно обращались к нам. Были предложения вообще о переносе трамвайных путей на ось проезжей части. Приняли решение попробовать эти виброматы. Думаю, решение правильное, будет положительный эффект", — считает заместитель директора ОГКУ "Организатор перевозок" Игорь Абрамовских.
Вместе с этим здесь же строят третий путь. Новые рельсы позволят трамваям проще разъезжаться по своим маршрутам
"Третья ветка была необходима, так как ходят трамваи маршрута №15 на ЧТЗ. На этом перекрестке они могли столпиться. Тут светофоры по-другому работают: когда светофор "красным" горит, маршруты, которые и прямо едут, и поворачивают в Ленинский район, встают паровозиком. Происходит задержка движения", — отмечает директор ООО "ЧелябГЭТ" Дмитрий Усачев.
И это не все особенности развязки.
"Новшества, которые мы в этом году начали применять, — это резиновый профиль. Он применяется на пересечении трамвайных путей с автомобильной дорогой. Нет прямого контакта асфальта с рельсами. В свою очередь он также не дает попасть влаге между рельсами и асфальтобетонным покрытием".
Стоимость проекта – 170 миллионов рублей. Полностью закончить работы планируют в декабре.