25 ноября 2024, 14:43 25 ноября 2024, 15:43 25 ноября 2024, 16:43 25 ноября 2024, 17:43 25 ноября 2024, 18:43 25 ноября 2024, 19:43 25 ноября 2024, 20:43 25 ноября 2024, 21:43 25 ноября 2024, 22:43 25 ноября 2024, 23:43 26 ноября 2024, 00:43

Продолжается реконструкция дороги из Алагирского ущелья в Дигорское

  • Картинка
  • Продолжается реконструкция дороги из Алагирского ущелья в Дигорское
  • Картинка
    Продолжается реконструкция дороги из Алагирского ущелья в Дигорское
  • Продолжается реконструкция дороги из Алагирского ущелья в Дигорское
Работы на участке "Транскам" – Верхний Згид – Мацута начались еще в прошлом году. Основной задачей первого этапа стало устройство мостов и подпорных стен.

Для того, чтобы сделать путь комфортным и безопасным специалисты строят подпорные стены. Также ведется отсыпка дорожного полотна, реконструируются мосты.

Уже по-зимнему холодный ветер и нередко выпадающий снег делают свое дело. Работать в горах дорожникам становится сложнее. Тем не менее, процесс не останавливается. Сейчас все силы подрядной организации направлены на реконструкцию мостов. Всего их семь. Одновременно строят несколько.

Сергей Попов – рабочий: "Сложность – погодные условия. Бывает, реки бурные, бывает, дождь пойдет, как заносит. Вот сейчас тоже котлован копаем, водой заливаем, приходится с помпой работать, с водяным насосом. Копается котлован, затем ставится подушка, потом идет опора, потом уже под конец балки".

Автомобильные краны, экскаваторы, самосвалы… На объекте работает несколько единиц тяжелой техники. К ней особое внимание. Машинам приходится кружить в стесненных условиях, и, главное, – аккуратно, ведь горы ошибок не прощают. В масштабной реконструкции эта дорога нуждалась еще с 2002 года. Наконец, дождалась.

Алан Цомаев – начальник участка: "Само полотно дороги было нарушено еще наводнением в 2002 году. Фактически от дороги не осталось ничего. На сегодняшний день она представляет из себя грунтовую дорогу на всем протяжении. В этом году был произведен очень большой объем работы, и подготовительной, и строительно-монтажной".

Работы на участке "Транскам" – Верхний Згид – Мацута начались еще в прошлом году. Их ведут в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги". Основной задачей первого этапа стало устройство мостов и подпорных стен.

Алан Цомаев – начальник участка: "В принципе, весь этот год мы идем с небольшим опережением. Если у нас в планах стоял один мост и подпорные стены, то на сегодняшний день ведутся работы по всем семи мостам. Часть мостов уже перекрыты мостовыми балками, часть готовится к перекрытию. Я думаю, в этом году мы завершим строительство семи мостов".

Следующий год посвятят уже самой дороге. Сначала подготовят основание, затем заасфальтируют. Кроме того, проложат водопропускные трубы и установят тротуары.

Реконструкция дороги поможет связать горные ущелья в единую дорожную систему, улучшит транспортные и экономические связи между районами республики, а также позволит проложить новый туристический маршрут. Работы на этом участке планируется завершить до конца следующего года.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация