Летчик-испытатель Заболотский: к ЧП с SSJ-100 мог привести скачок перегрузки
О сильном ударе, который предшествовал пожару самолета после приземления в Анталье, сообщали ранее пассажиры. По оценкам авиаэкспертов, после такого удара о полосу могли были превышены штатные значения перегрузок.
"После превышения перегрузки, как правило, начинают разрушаться или выходить из строя агрегаты. А в данном случае, может быть, вышла из строя топливная система. Либо шасси каким-то образом повредило топливную систему", – допустил Заболотский.
Ранее в "Объединённой авиастроительной корпорации" сообщили, что перед посадкой в аэропорту Антальи не было зафиксировано отказа систем Суперджета-100 авиакомпании "Азимут". Представители авиаперевозчика сообщали, что грубая посадка борта произошла из-за "сдвига" ветра перед приземлением лайнера. Обстоятельства ЧП изучают представители Турции и Межгосударственного авиационного комитета.
По предварительным оценкам, ущерб в результате возгорания самолета авиакомпании "Азимут" в аэропорту Антальи может составить от 2 до 3 миллиардов рублей. Такую стоимость воздушного судна с учетом года его выпуска назвал ТАСС источник на страховом рынке.