Общественники обсудили авиационную доступность Дальнего Востока
Транспортная труднодоступность, которая сложилась в октябре, показала, из Магаданской области за счет госпрограмм значительно увеличился пассажиропоток, а количество рейсов – незначительно. Месяц назад из Магадана в Москву нельзя было купить даже бизнес-класс – глава территории Сергей Носов договорился с авиакомпанией “Россия” добавить 1848 мест на рейсах за счёт более вместительных самолетов. Общественники назвали ситуацию на авиарынке требующей пристального внимания. На совете решили направить обращения губернатору, федеральному Минтрансу, Минвостокразвития и Общественной палате России. Предложения – убрать класс "Комфорт" на московских рейсах, вернув эти места в программу плоских тарифов и обязать авиакомпании через авиационные правила самостоятельно вводить добавочные рейсы при отсутствии билетов на ближайшие 10 дней. А также субсидировать вообще все маршруты из Дальнего Востока в другие регионы. Это предложение связано с намерением "Аэрофлота" расширить полеты из округа через Красноярск.
"Эти же самолеты где-то есть, можно было их просто добавить дальнемагистральных, прямых рейсов, снять напряженность, но “Аэрофлот” заявил, что в следующем году они идут другим путем – они увеличивают количество рейсов на Красноярск, где у “Аэрофлота” хаб, то есть, это будут стыковые рейсы. Про Магадан пока речь не идет, идет уже о 5 городах Дальнего Востока", – рассказал Яков Радченко, председатель Общественной палаты Магаданской области.