На железнодорожной линии в горах Восточного Саяна, теперь поезда будут ходить в обоих направлениях
В предгорьях Саян пронзительными гудками – приветствуют друг друга два железнодорожных составов, мчащихся в разных направлениях. Это исторический момент, ведь раньше на этом участке поезда шли только в одну сторону. Двухпутное движение открыли по участку разъезд 557 километр – Кошурниково – сложному отрезку магистрали в горно-таежной местности. Здесь уложили свыше 12 километров новых путей. Теперь составов можно провозить больше – по перегону и по всей линии от Междуреченска до Тайшета. Для этого обновили и станцию Кошурниково – это решающий железнодорожный узел Южного хода КрасЖД – её переключили на цифровое управление.
Ирина Демчук, начальник железнодорожной станции Кошурниково:
"Это новый мозг станции управления, это управление более прозрачное, более безопасное. У нас увеличился пропуск поездов, к чему мы соответственно и стремились, уже на 26 проездов мы пропускаем быстрее, проще и без остановок".
Реконструкция и укладка путей были реализованы благодаря инвестиционному проекту "Увеличение пропускной способности участка Артышта – Междуреченск – Тайшет".
Алексей Туманин, начальник Красноярской железной дороги:
"Перед нами стоят большие задачи по модернизации восточного полигона, модернизации участка Междуреченский – Тайшет, по которому проходят практически все грузы, которые идут на Восток, на стратегическое направление, которое очень необходимо нашей стране, нашей экономике".
Сегодня в крае идет строительство вторых главных путей – в Ирбейском и Саянском районах. Они также входят в развитие Южного хода Красноярской железной дороги, который является главным экспортным коридором страны.